_Отчет о рез-х самообследования МКОУ ЦДК 2022г

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и
консультирования».
663020. р.п.Емельяново, ул.Декабристов, 15 п.1 тел. 2-44-73
, E-mail: cdk_emel@mail.ru

Рассмотрена на заседании
педагогического совета МКОУ «ЦДК»
Протокол № 4 от 15.03.2023 г.

Утверждаю
директор МКОУ «ЦДК»
_______________ Лосяков С.В.
Приказ № 2/1 от 15.03.2023 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального казенного образовательное учреждение для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«Центр диагностики и консультирования»
за 2022 учебный год.

2

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении
 Информационная справка.
 Управление организацией
Раздел 2. Оценка материально-технической базы.
Раздел 3. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Раздел 4. Кадровый потенциал учреждения
Раздел 5. Результативность деятельности МКОУ «ЦДК»
 Информация о деятельности отдела диагностики и консультирования
(Территориальной ПМПК).
 Информация о деятельности отдела ранней помощи (СРП).
 Профилактическая работа.
Раздел 6. Перспективы работы учреждения

3

Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении +
Информационная справка
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и
консультирования.
Сокращенное наименование в соответствии с Уставом: МКОУ «ЦДК»
Юридический адрес: Россия, 663020, Красноярский край, Емельяновский район,
пгт. Емельяново, ул.Декабристов 15, п.1.
Телефон: 89082118394
Электронный адрес: cdk_emel@mail.ru
Адрес сайта http://emruo.24kras.ru/CDK/
Учредитель: Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием
администрации Емельяновского района».
Дата основания: 2002г




Нормативное правовое обеспечение:

Устав центра.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 9289 – от 28 апреля
2017 года, выданная Министерством образования Красноярского края (Дополнительное
образование детей и взрослых).

Свидетельство о государственной регистрации права от 06.06.2013г

Документ, подтверждающий закрепление за образовательным учреждением
муниципального имущества на праве
оперативного управления, свидетельство о
государственной регистрации права Договор от 16.05.2013г №61.



Основные локальные акты Учреждения.

Управление организацией
Управление Центром: осуществляется в соответствии с законодательством РФ и
Уставом учреждения. Компетенция Учредителя по управлению Центром определяется
действующим законодательством. Управление Центром строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
Органами управления Центра являются: Педагогический совет и Общее собрание
трудового коллектива Центра. Порядок выборов органов управления Центра и их
компетенция определяются Уставом Центра.
Администрация Центра:
1.
Директор: Лосяков Сергей Витальевич, стаж директора 6 лет.
2.
Начальник отдела службы ранней помощи: Певнева Юлия Владимировна,
стаж начальник отдела 4 года.
3.
Начальник отдела диагностики и экспертизы (ТПМПК): Маликова А.Г. стаж
начальник отдела 3 года.
Структурным подразделением МКОУ «ЦДК» является:
1. Отдел диагностики и экспертизы (ТПМПК Емельяновского района)
осуществляет выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом
развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психологомедико-педагогического обследования и подготовку по результатам обследования
4

рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации
их обучения и воспитания.
2. Отдел ранней помощи (СРП) ведет прием детей с проблемами в развитии, с
ОВЗ, детей-инвалидов, «группы риска», осуществляет коррекционно-развивающую,
логопедическую помощь детям раннего возраста.
Раздел 2. Оценка материально-технической базы +
1.
Состояние территории:
- общая площадь: 380,6 кв.м.
- состояние ограждения – нет
- площадь озеленения – 50 %,
- наличие
хозяйственной
площадки
и состояние
мусоросборников
- удовлетворительное,
- состояние твердого покрытия территории – удовлетворительное,
- наличие
мест
для
прогулок– детская прогулочная площадка.
2.
Здание:
- общая площадь центра 380,6 кв.м.
- этажность 2/1этаж занимает центр
- водоснабжения – удовлетворительное,
- канализации – удовлетворительное,
- вентиляции – удовлетворительное,
- остекления – 100 % пластиковые окна,
- состояние искусственного освещения, его соответствие санитарным нормам
соответствует;
- общая площадь учебных кабинетов – 250,8 кв.м.,
- количество кабинетов – 9,
- конференц зал – 1
- приемная – 1
- кабинет директора -1
- кабинет ТПМПК -1
- кабинет педагога-психолога – 1
- кабинет учителя-логопеда- 1
- кабинет социального педагога (игротека развития) -1
- кабинет сенсорно-интегративной терапии -1
- кабинет групповых занятий – 1
- состояние учебных кабинетов (проведение ремонтных работ, мебель, оборудование
– соответствует требованиям,
3. Безопасность:
- состояние противопожарного водоснабжения первичных средств пожаротушения
– соответствует требованиям,
- наличие плана эвакуации при пожаре, соответствующего государственному
стандарту, противопожарных инструкций – имеется в наличии,
- состояние эвакуационных путей – соответствует норме.
Сведения о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, средств обучения и воспитания.
Наименование объекта

Адрес

Площадь
5

Основное здание

Россия,
663020,
Красноярский
край,
Емельяновский район, пгт.
Емельяново, ул.Декабристов
15, п.1.

№ Кабинет

1

Приемна
я

Оборудование
Письменный стол – 2 штуки.
Стулья – 2 штуки.

380 м2

%
оснащ
ения

100%

Диван – 1штука
Шкаф -1 штука.
Компьютер – 1 штука.
Принтер черно-беый - 1 штука.
МФУ цветной – 1 штука.

2

Кабинет
директор
а

Кулер -1 штука.
Письменный стол – 2 штуки.
Стулья – 5 штуки.

90%

Шкаф - 2 штука.
Сейф -1 штука.
Компьютер – 1 штука.
Принтер черно-белый– 1 штука
МФУ цветной – 1 штука.
Фотоаппарат – 1 штука.

3

Кабинет
ПМПК

Видиокамера – 1 штука.
Стол овальный для заседаний ПМПК – 1 штука.
Шкаф - 4 штуки.
Угловой стеллаж – 1 штука.
Компьютер – 1шт.
Принтер черно-белый - 1 штука.
Диагностический инструментарий специалистов психологомедико-педагогического профиля.

90%

6

4

Кабинет
игротека
развития

Стол эргономичный правый -1 шт.
Стол рабочий Альфа – 2шт.
Тумба с дверью -1 шт.
Стул персона 15-шт
Ноутбук НР-1 штука
МФУ EPSON-1 штука
Стол -2 штуки

80%

Стулья – 2 штук.
Шкаф - 1 штуки.
Диван мягкий -1 штука.
Стеллажи-полки для игрушек -4 штуки.

5

Кабинет
педагогапсихолог
а

Развивающие игрушки, игры, пособия, дидактический материал
игротеки развития.
Письменный стол – 2 штуки.

90%

Столик для индивидуальных занятий с детьми -1
Стулья – 3 штуки.
Стулья детские -3 штуки.
Стол пеленальный -1 штука.
Перегородка декоративная – 1 шт
Шкаф - 1 штука.
Ноутбук – 1шт,
МФУ цветной -1 шт.
Ортопедический функциональный стул – 1 шт.
Стол пескотерапия -1 шт
Развивающие игрушки, пособия, дидактический материал,
развивающий материал для занятий.

6

Кабинет
учителялогопеда

Диагностический инструментарий педагога-психолога.
Письменный стол – 2 штуки.
Ноутбук 1-шт.

90%

Принтер чернобелый -1 шт
Столик для индивидуальных занятий с детьми -2
7

Столик для занятий со шкафом – 1шт
Стулья – 2 штуки.
Стулья детские -2 штуки.
Шкаф - 3 штуки.
Демонстрационный шкаф -2 штука.
Диван мягкий – 1 штука.
Диагностический инструментарий логопеда .

8

Развивающие игрушки, пособия, дидактический материал,
развивающий материал для занятий.
Письменный стол – 1 штука.

Кабинет
(зал) для
групповы Столики для индивидуальных занятий с детьми – 9 штук.
х занятий
с детьми Стулья – 1 штук.

90%

Стулья детские – 30 штук.
Демонстрационный шкаф – 1 штука.
Шкаф – 1 штука.
Музыкальный центр -1 штука.
Телевизор – 1 штука.
Детский уголок – 3штуки.
Мягкий бассейн -1 штука.
Модуль мягкий из кубиков – 1 штука
Доска – 1 шт
Кулер -1 шт
Гимнастические мячи – 3 штуки.
Развивающие игрушки, пособия, дидактический материал,
развивающий материал для занятий.
Рециркулятор -1 шт
9

Кабинет
сенорноинтеграт

Комплект светонепроницаемых штор «Млечный путь»
Сухой бассейн вибромузыкальный с клавишами управления
Ионизатор-увлажнитель ультразвуковой «Мелодия»

80%
8

1
0

ивной
терапии

Проектор Laser Starts
Кресло с гранулами
Напольный Фибероптический ковер Звездное небо
Массажные коврики
Тактильная дорожка
Фибероптический сухой душ
Табурет совы
Световой стол парта для рисования песком
Комплект сенсорный уголок

Кабинет
социальн
ого
педагога

Стол овальный– 1 штука.
Стол -2 штуки
Стулья – 6 штук.
Шкаф - 3 штуки.
Стеллажи-полки для игрушек -4 штуки.
Ноутбук -1 шт
Принтер чернобелый -1 шт

Коридор

Рециркулятор -1 шт
Стол пелинальный -1 шт
Стол овоальный – 2шт
Шкаф для одежды -1 шт
Полка для обуви – 1шт
Кресла для сидения -3 шт.

Раздел 3. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения +
№

Учебно-методическое
и
информационное обеспечение

библиотечно-

1.

Нормативно-правовое
обеспечение
деятельности специалистов (Федеральный закон
«Об образовании», Федеральный закон
«Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации», Федеральный закон
«Об
основах
системы
профилактики

Общая оценка
В наличии.

9

безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних»,
Инструктивное
письмо Минобрнауки РФ от 24.12.2001 г.
№29/1886-6 «О практике проведения диагностики
развития ребенка в системе дошкольного
образования», Письмо Минобрнауки РФ от
07.04.1999 № 70/23-16, Приказ Минобрнауки РФ от
01.03.2004 за № 945 «О режиме рабочего времени и
времени отдыха работников образовательных
учреждений, локальные акты Центра и пр.)
2.

Диагностические
методики
(познавательное
развитие детей раннего, дошкольного, младшего
школьного, подросткового и юношеского возраста;
готовность к школьному обучению; эмоциональноличностное развитие и межличностные отношения;
речевое развитие и пр.)

В наличии,
специалисты кабинеты оснащен
стандартизированными
диагностическими
методиками.

3.

Методическое сопровождение коррекционноразвивающих
занятий
и
консультативного
процесса (программы коррекционно- развивающей
компенсирующей и логопедической помощи детям
и их родителям осуществляется в соответствии с
АДОП, ДОП.

Составляются
специалистами
ежегодно, в зависимости от
особенностей развития детей,
АДОП, ДОП

4.

Дидактические пособия, развивающие игры и
пособия (развивающие плакаты, альбомы для
консультативной
и
коррекционноразвивающей
практики,
диагностический
инструментарий, настольные и развивающие
игры:
логические,
развивающие
и
др.
для
раннего, дошкольного возраста,
игрушки:
наборы
для
сюжетноролевых игр, для определения цвета, размера,
формы; кубики, конструкторы, настольный
театр;
современные
компьютерные
развивающие программы и пр.)

В достаточном
Количестве для
успешной реализации
образовательного
процесса
и реализации
учебного плана всеми
специалистами Центра.
отдельно оснащенные
кабинеты
Функционирует игротека развити

5.

Методическая литература (теоретические и
практические
аспекты
современной
психологической
и педагогической
науки;
литература
для родителей
по актуальным
вопросам воспитания и развития детей и пр.)

В наличии для
специалистов специализированн
книги
для родителей и детей.

10

6.

7.

Имеются периодические издания
для
специалистов
(«Дефектология», «Вестник образования»,
«Логопед»,
«Коррекционная педагогика»,
«Журнал педагога-психолога» и др.)
Компьютерная
техника
для реализации
образовательных
услуг
(компьютеры для
использования
в
диагностических,
коррекционно-развивающих целях, выход в
Интернет ,
фото-, видеокамера,
видеопроектор и пр.), скан, цветной и чернобелые
принтеры, ламинатор.

В наличии.

В наличии, в удовлетворительно
состоянии.

Раздел 4. Кадровый потенциал учреждения +
В МКОУ «ЦДК» осуществляют деятельность следующие специалисты: директор,
(руководитель ТПМПК), начальник отдела диагностики и экспертизы, начальник отдела
ранней помощи; учителя - логопеды, учителя – дефектологи, педагоги – психологи,
социальные педагоги, врачи (невролог, психиатр, педиатр, работают по контракту).
Специалисты учреждения осуществляет образовательную деятельность по
программам (АДОП, ДОП) дополнительного образования социально-педагогической
направленности. в соответствии с целями и задачами.
В штате учреждения - 13,75 ставок. Из них:
Директор -1 ст.
Отдел диагностики и экспертизы (ТПМПК) – 5,5 ставок, из них начальник отдела –
0,5ст, педагог-психолог -1,5ст, учитель-дефектолог -1,75 ст, учитель-логопед -1 ст,
социальный педагог -0,75ст.
Отдел ранней помощи – 5,5 ставок, из них: начальник отдела – 0,5ст, педагогпсихолог -2ст, учитель-логопед -2 ст, социальный педагог - 1ст.
Административно-хозяйственный отдел – 1,75ставки, из них Секретарь
руководителя- 1 ст, уборщик служебных помещений – 0,75 ст.
Деятельность в МКОУ «ЦДК» осуществляют 10 специалистов, из них 10
специалистов в штате центра, высшее профессиональное педагогическое образование
имеют 10 педагогов (100%) человек, из них:
- высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога (40)%;
- первую квалификационную категорию 4 человека (40%);
- не имеют квалификационной категории 2 педагога (20 %).
Педагоги-совместители 3 человека (30%) (педагог-психолог – 1 человек,
логопед/дефектолог - 2 человек). Один специалист награжден ведомственной наградой
Министрерства образования и науки РФ работников образовательных организаций
Красноярского края присвоено почетное звание «Почетный работник сферы образования»
(9 %).
Врачи ТПМПК работают в центре по ежемесячному контракту.

11

Качественная характеристика педагогических кадров.
Критерии оценки качества

Количество
человек
10

%

10

100%

Квалификация:
высшая квалификационная категория

4

40%

первая квалификационная категория

4

40%

без категории

2

20%

3 человека
5 человек
2 человека

30%
50%
20%

Центр укомплектован кадрами
Образовательный ценз
Высшее образование

100 %

Повышение квалификации (прохождение курсовой
подготовки за последние 3 года)
2020г
2021г
2022г

В
МКОУ «ЦДК» систематически проводится деятельность по повышению
профессиональной компетентности специалистов. На базе учреждения организована
методическая работа по повышению профессионального мастерства специалистов.
Обеспечивается посещение специалистами курсов повышения квалификации на базе КК
ИПК РО, КГПУ им. В.П. Астафьева, участие в мастер-классах, семинарах, вебенарах и
конференциях районного и краевого уровней, а также по программам дистанционного
обучения.
Раздел 5. Информация о деятельности отдела диагностики и экспертизы
(Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия)
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии осуществлялась исходя
из поставленных целей.
Цель ПМПК – своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или)
психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного
психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по результатам
обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и
организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение, изменение
ранее данных рекомендаций.
Работа ТПМПК осуществлялась в соответствии с поставленными целями по основным
направлениям:


проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного
выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонений в поведении детей;
12



подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям
психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и
воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией
рекомендаций;



оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей,
работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих
социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по
вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с
ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно
опасным) поведением;



оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия
в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;



осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья
и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на
территории деятельности комиссии;



участие в организации информационно-просветительской работы с населением в
области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии, и (или) отклонений в поведении детей.
1. Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование

В течение 2021 года специалисты ТПМПК осуществляли комплексную психологомедико-педагогическую диагностику детей и подростков в возрасте от 0-18 лет, имеющих
проблемы в развитии, по самостоятельному обращению родителей, направлению
учреждений образования, здравоохранения, МСЭК.
Проведено заседаний ТПМПК за год – 66
Всего подано заявлений на обследование в ТПМПК – 355 чел
Обследовано в ТПМПК - 331 человека
Статистические данные диагностических обследований
Количество обследованных всего
Первично обследованных
Повторно обследованных
Из них детей-инвалидов

331 чел.
189 чел.
142 чел.
37 чел.

Специалисты ПМПК

Количество
обследований

педагог-психолог

232+23

учитель-логопед
сурдопедагог
учитель-дефектолог
тифлопедагог
социальный педагог
врач-психиатр
врач-педиатр

203
203
322
322
303
104

индивидуальных

13

врач-невролог
Всего диагностических
специалистами ТПМПК

обследований 1712

В октябре 2022 года в общеобразовательных организациях Емельяновского района
проводился скрининг учащихся 1-х классов с целью выявления детей «группы риска» с
низким уровнем адаптации к обучению в школе, с нарушениями интеллектуального
развития.
По результатам скрининга учащихся 1-х классов района получены следующие результаты:
Всего первоклассников, приступивших к обучению в 2022 году, – 833 человека.
Из них у
9% обучающихся 1 классов (79 чел.) выявлены нарушения адаптации к
обучению в школе, связанные с низким уровнем интеллектуального развития. Эти
учащиеся включены в «группу риска», нуждаются в психолого-педагогическом
сопровождении, а в случае отсутствия положительной динамики в развитии - в
углубленном обследовании в ПМПК, для определения дальнейшего образовательного
маршрута и оказания им коррекционно-развивающей помощи.
2. Данные о лицах, обследованных на комиссии, согласно заключениям
комиссии
Рекомендованная
образовательная
программа
Основная
образовательная
программа
Адаптированная
образовательная
программа:
глухих детей
слабослышащих детей
после кохлеарной
имплантации
слепых детей
слабовидящих детей
детей с ТНР
детей с НОДА
детей с ЗПР
детей с РАС
детей с легкой УО
детей с умеренной УО
детей с тяжелой УО
детей с глубокой УО
детей с
множественными
дефектами
Иная программа
(напишите, какие
именно)

Количество лиц, которым рекомендована программа

дошкольного
образования

начального
общего
образования

основного
общего
образования

среднего
общего
образования

профессионального
обучения

5

6

9

1

-

98

104

42

2

34

1

1

23
4
51
1
13
11

3
6
22

1

1
55
8
28
3
2

9
1

2

34

14

Направлено на
дообследование в
медицинские
учреждения

30 человек

Специалисты

Количество лиц, которым
рекомендовано сопровождение
специалистов

Тьюторское сопровождение
Услуги ассистента (помощника)
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог,
из них:
Тифлопедагог
Сурдопедагог
Олигофренопедагог
Социальный педагог
Педагог дополнительного образования

1
4
131
199
119
0
3
116
1
139

3. Консультирование
Специалистами комиссии осуществлялась консультативная помощь родителям
(законным представителям) детей, работникам образовательных организаций,
организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций,
других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений
развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным
(общественно опасным) поведением.
Специалисты ТПМПК
Руководитель ТПМПК, педагог-психолог
педагог-психолог
учитель-логопед
учитель-дефектолог
социальный педагог
врач-психиатр
врач-педиатр
врач-невролог
Всего индивидуальных консультаций

Количество
консультаций
42
19
57
43
29
190

индивидуальных

Групповое консультирование в рамках 331
обследования детей в ТПМПК
Всего консультаций

Должность

в том числе по направлениям

Д
о
л
я

№ ФИО

В
с
е
г
о

Организация предоставления услуг психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в рамках проекта
«Современная школа» в 2022 году

15

р
о

521

2
3
4

9
23

1

школьное образование (проблемы
обучения и воспитания)

1

образование и развитие детей,
оставшихся без попечения родителей

1

профессиональная ориентация,
социализация

3

профилактика девиантного поведения

12

дополнительное образование детей

6

речевое развитие

прохождение ГИА

32

семейная форма образования

руководите
ль ПМПК
учительдефектолог
соц.
педагог
учительлогопед
педагогпсихолог

2

6

9
5

7

16

100%
1

1

2

18

9

89

20

100%

5

100%

1
39

100%

4

2

5

1

1

1

2

2

2

6

100%

12

100%

Всего

5

Лосяков
С.В.
Быконя
Е.Д.
Маликова
А.Г.
Ивкина
Т.М.
Кремнева
Т.С.

образование детей с ОВЗ,
инвалидностью

1

дошкольное образование, в т.ч. ранняя
помощь

п
/
п

4. Содействие бюро МСЭ в разработке ИПРА детей-инвалидов
В 2022 году с целью
получения заключения ПМПК
с разработанными
рекомендациями для прохождения МСЭ и разработки ИПРА в ТПМПК комплексное
психолого-медико-педагогическое обследование прошло 37 детей-инвалидов, из них
первично – 9 человек, повторно - 28 человек.
Для первичного установления инвалидности обследовано - 21 ребенок.
Типология нарушений обследованных
детей-инвалидов

Количество детей

Глухие (неслышащие) дети
Слабослышащие, позднооглохшие дети
Слепые (незрячие)
Слабовидящие дети
Дети с умеренной, тяжелой, глубокой степенью
умственной отсталости
Дети с нарушением ОДА
Дети с РАС
Дети с заболеваниями сердечно-сосудистой системы
Дети с сахарным диабетом
Дети с иными ограничениями здоровья, требующими
создания специальных условий
Всего обследовано детей-инвалидов

3
1
4
20
4
2
2

37

16

5. Информационно-просветительское/ организационно-методическое направления
Специалистами ПМПК в 2022 году были проведены различные мероприятия для
заместителей по УВР, методистов, специалистов ППконсилиумов (учителейлогопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, социальных педагогов),
педагогов образовательных учреждений.
№

1

2

3

4
5

6
7
8
9

10

11

12

13

Тематика
совещаний,
семинаров-практикумов,
научно-практических конференций, круглых столов и
т.д.
(в качестве выступающего)
Семинар для педагогов-психологов ОО
«Психодиагностический инструментарий. Формирование
заключений», 26.01.22г

Количество
участников
(охват)
28

Совещание для руководителей проекта «Современная
20
школа» базовых ОО «Реализация проекта «Современная
школа» в период 2022-2024 гг», 11.02.2022г
Семинар для учителей-дефектологов «Формирование 15
элементарных математических представлений у детей
дошкольного возраста с ОВЗ», 24.02.2022г
Совещание зам.директоров по ВР «Акция «Большое
родительское собрание»,24.02.22г
Заседание КДН и ЗП – 09.03.2022г. Доклад
«Профилактика аддиктивного поведения по итогам
реализации профилактических недель в ОО
Емельяновского района»
Консультативная площадка для учителей-логопедов
«Выпуск детей из речевой группы». 11.03.2022
Заседание КДН и ЗП – 23.03.2022г. Доклад «Итоги
проведения Большого родительского собрания»

17

Семинар «Профориентация обучающихся, в т.ч.
обучающихся с ОВЗ», 13.04.22г
Консультативная площадка для учителей-дефектологов
«Коррекционно-развивающая работа учителядефектолога», 21.04.22г
Семинар для заместителей директоров по УР на тему
«Нормативно-правовые аспекты в организации
образования обучающихся с ОВЗ, формирование учебных
планов». 29.04.22г.
Заседание КДН и ЗП – 11.05.22г . Доклад «Итоги
проведения тематической Недели в ОО «Профилактика
делинквентного поведения»
Совещание заведующих ДОУ (базовых) по теме «Анализ
результатов мониторинга реализации Концепции развития
инклюзивного образования. Исполнение паспортов
доступности и дорожных карт» 18.05.22г
Краевой семинар «Развитие психологической службы в
системе
образования
в
Красноярском
крае».

15

16

6
15

19

20

16

17

25
17

Представление модели психологической службы в
Емельяновском районе, 26.05.22г
14 Консультативная площадка для молодых специалистов, 2
вновь
прибывших
социальных
педагогов
ОО
«Планирование деятельности, ведение рабочей и отчетной
документации», 13.09.22г
Консультативная
площадка для педагогов-психологов ОО 22
15
«Анализ отчетов специалистов психолого-педагогического
профиля за 2021-2022 учебный год», 14.09.22г
16

Консультативная площадка для учителей-логопедов ОО 23
«Анализ отчетов
учителей-логопедов за 2021-2022
учебный год. Планирование работы на новый учебный
год» 14.09.22г

17

Семинар для учителей-дефектологов «Анализ работы
учителей-дефектологов за 2021-2022 уч.год. Планирование
деятельности учителей-дефектологов на 2022-23 уч.год»,
15.09.22г

18

Консультативная площадка для социальных педагогов ОО 8
по вопросам оформления Представления на обучающегося
при направлении его на обследование в
ТПМПК,
18.10.22г в 10ч на базе ЦДК

19

Семинар «Концепция развития психологической службы.
Психологическая служба в системе образования
Красноярского края», 19.10.22г

20

VII Региональная Школа «Учитель года Красноярского
60
края», 26-28.10.22г на базе Лицея №102 г.Железногорска
Семинар
учителей-дефектологов
«Коррекционно- 20
развивающая работа учителя-дефектолога: из опыта
работы», 24.11.22г

21

18

26

22 Семинар «Разработка АОП для обучающихся с ОВЗ» для 10
педагогов-психологов
Железнодорожного
района
г.Красноярска, 25.11.22г
23

Семинар
для
школьных
учителей-логопедов 11
«Использование элементов логопедической ритмики в
коррекционной работе с детьми с ОВЗ», 29.11.22г на базе
МБОУ Солонцовская СОШ

24

Совещание заведующих ДОУ, в которых функционируют
10
компенсирующие и комбинированные группы по теме
«Организация коррекционно-развивающей работы с
обучающимися с ОВЗ», 05.12.22г в 10ч на базе ЦДК
Семинар для педагогов-психологов ОО «Разработка 21
модели психологической службы ОО», 14.12.22г

25
26

Семинар для учителей-логопедов ОО «Электронные 21
ресурсы
как
средство
оптимизации
ведения
профессиональной документации», 16.12.22г

Количество мероприятий / охват специалистов

26 мероприятий/
18

481 человек
№

1

Тематика вебинаров, совещаний, семинаров-практикумов,
научно-практических конференций, круглых столов и т.д.
(в качестве слушателя)

Кол-во
участвую
щих
специалис
тов ПМПК
Семинар «Профилактика конфликтных ситуаций, буллинга среди 2
обучающихся» на базе Солонцовской СОШ.

2

Вебинар ФРЦ «Актуальные вопросы деятельности ПМПК»

3

Межрегиональная конференция
развития в Красноярском крае»

4

Вебинар Аналитического центра «Информационная
безопасность»

5

Семинар ИКП «Вопросы разработки АООП на уровнях НОО и 5
ООО»

6

Совещание по вопросам организации деятельности ПМПК,
5
организованное Министерством образования Красноярского края
совместно с Краевым Центром ПМП-сопровождения
Вебинар «Совершенствование системы психолого1
педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в
современных условиях» (г.Москва)

7

8

9

10

5

«Ранняя помощь: траектория 1
2

Вебинар для руководителей и специалистов территориальных
4
ПМПК «Внедрение подсистемы КИАСУО – ПМПК на
территории Красноярского края
Всероссийская конференция по вопросам психолого5
педагогического сопровождения обучающихся, организованный
ФРЦ. 14.11.22г - 15.11.22г
Краевой фестиваль лучших инклюзивных практик «Итоги и 1
перспективы инклюзивного образования в Красноярском крае»

11

IV Всероссийская научно-практическая конференция «СЕМЬЯ 5
ОСОБОГО
РЕБЕНКА»,
организованная
Институтом
коррекционной педагогики РАО

12

VII Краевой педагогический форум «Психолого-педагогическое 4
сопровождение
как
условие
обеспечения
безопасной
психологической среды для обучающихся, в том числе с ОВЗ»,
организованный Министерством образования Красноярского
края, 08.12.2022

13

Семинар «Система деятельности специалистов сопровождения 2
при организации образовательного процесса для обучающихся с
РАС и ЗПР», 15.12.22г на базе МАОУ СШ №65 г.Красноярска

14

Всероссийский вебинар ФРЦ «Формы обучения и получения 5
образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидностью», 22.12.2022г
19

6. Экспертная деятельность
№
1

Вид экспертной деятельности

Количество
экспертиз
Экспертиза аттестационных материалов специалистов ОО 8
района:
педагогов-психологов – 3
учителей-логопедов – 2
учителей-дефектологов - 2
социальных педагогов – 1

2
Всего

Инспектирование ППк образовательных учреждений:
Инспектирование
организации деятельности ППк
коррекционно-развивающей работы в ДОУ «Радуга»

и

1

9
7. Аналитическая деятельность

№ п/п

Вид аналитической деятельности

1

Прием и анализ отчетов образовательных организаций
Емельяновского района по обучению и воспитанию детей с ОВЗ
на начало учебного года
Анализ планирования коррекционно-развивающей работы,
рабочих программ специалистов ОО района (логопедов,
психологов, дефектологов, соц.педагогов) по сопровождению
детей с ОВЗ
Мониторинг «Педагогическая диагностика адаптации учащихся 1х классов, выявление детей «группы риска» с нарушениями
интеллекта в школах района»
Мониторинг отчетов специалистов (логопедов, дефектологов,
психологов, социальных педагогов) образовательных организаций
о проведенной работе за учебный год

2

3

4

5

6
7
8
Всего

Ежеквартальный мониторинг количества предоставляемых услуг
и уровня удовлетворенности качеством их оказания в рамках
реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
Мониторинг актуального состояния оказания логопедической
помощи за 2021-2022 учебный год,
Мониторинг деятельности ППк за 2021-2022 учебный год
Мониторинг деятельности ТПМПК Емельяновского района за
2021 год (в ЦПМПК, ФРЦ)

Количество
аналитических
материалов
41
94 плана/
601 программа
21

111

14

1
1
2
886

8. Повышение квалификации.

20

Вид повышения
квалификации

Общие сведения

Обучение на курсах Название учреждения,
повышения
где проходили
квалификации
обучение
(указать тематику по
свидетельству,
сертификату)

Результат
(получен
сертификат,
свидетельство
т.д.)

Количество
часов

«Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
контексте реализации
обновленных
ФГОС
ООО»
Ивкина Т.М.
«Выявление детей с
подозрением
на
нарушение слуха и
зрения»
Ивкина Т.М.
«Организация
инклюзивного
образования
детейинвалидов, детей с ОВЗ
в общеобразовательных
организациях»
Лосяков С.В.
Аттестация (в текущем
учебном году)
ФИО специалиста

ООО «Инфоурок»

удостоверение

108ч

КГПУ

сертификат

36ч

МГПУ

удостоверение

72ч

Форма аттестации

Присвоена
квалификационна
я категория

Приказ №/ дата
присвоения

 Информация о деятельности отдела ранней помощи (СРП).
Деятельность отдела осуществлялась, исходя из цели отдела-организация
психолого-педагогической, социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с
выявленными нарушениями в развитии (риском нарушения), подбор адекватных способов
взаимодействия с ребенком, его воспитание и обучение, коррекция нарушения в развитии.
Основными задачами отдела явились:
 Проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями
развития (риском нарушения) и их семей;
 Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями
развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;
 Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с
нарушениями развития (риском нарушения);
 Включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения
ребенка;
21

Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка;
Обеспечение преемственности между отделом ранней помощи и учреждениями
системы социальной защиты, образования, здравоохранения и общественными
организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей с ограниченными
возможностями здоровья и интеграции их в общество.
Для достижения цели и задач деятельность отдела осуществлялась в соответствии с
основными функциями:



1. Диагностическая работа. В течение года специалисты отдела осуществляли
психолого-педагогическую диагностику детей раннего и дошкольного возраста по
запросу родителей, направлению учреждений здравоохранения, ЦРБ, УСЗН. Прием
детей осуществлялся в возрасте от 0 до 18 лет. Всего обратившихся в отдел в 2022
году – 293 человека, из них дети от 0 до 4х лет – 135, от 4х до 7 лет – 104, 54
родителя.
Категории обследованных детей:
Типология детей

Глухие (неслышащие) дети
Слабослышащие и позднеоглохшие
дети
Слепые (незрячие) дети
Слабовидящие дети
Дети с тяжелыми нарушениями речи
Дети с нарушением опорнодвигательного аппарата
Дети с ЗПР
Дети с легкой степенью умственной
отсталости
Дети с умеренной (тяжелой) степенью
умственной отсталостью
Дети Аутисты
Дети со сложным дефектом* (два и
более дефекта)
Дети с иными ограничениями здоровья,
требующие создания специальных
условий **
Дети «группы риска» с отставанием в
психофизическом развитии
Дети «группы риска» с отставанием в
речевом развитии
Дети возрастной нормы развития
Всего детей

Возраст

Количество
детей

0-3 года

4-7 лет

1

-

1

2
1

10
3

12
4

1
-

2
1

3
1

-

1

1

7

2
8

2
15

2

2

4

59

15

74

18

42

60

44
135

18
104

62
239

- Дети со сложным дефектом* - это дети с двумя и более дефектами (например, ДЦП и
умственная отсталость; умственная отсталость и слабовидящий и др).
- Дети с иными ограничениями здоровья, требующие создания специальных условий
** - это дети-инвалиды с пороком сердца, эпилепсией, сахарным диабетом, генетическими
22

заболеваниями фенилкетонурии, онкологическими заболеваниями.
Диагностическая работа (внести количество обследованных детей)
P.S. В случае диагностики готовности 1 кл. к школьному обучению, адаптации 1,5 кл. к
школе, готовности к переходу учащихся 4 кл в среднюю школу, включающей в себя
комплекс диагностических методик, количество обследуемых фиксируется один раз,
независимо от количества применяемых методик.
Номер
кода

Предмет диагностики

Количество
обследованных

Диагностика готовности 1-классников к школе
Диагностика детей и подростков при направлении на обследование
в ПМПК (для специалистов образовательных организаций СОШ,
ДОУ, МКОУ «ЦДК»
10 Диагностика семьи, жилищно-бытовых условий
15 Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста (с 4 до
7 лет)
17 Диагностика когнитивной (познавательной) сферы детей раннего
возраста (до 4-х
18 Диагностика когнитивной (познавательной) сферы детей
дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)
21 Первичное диагностическое обследование возрастного развития
ребенка специалистов Службы ранней помощи (СРП) при
зачислении на занятия (сентябрь, январь)
Всего количество обследованных за 2022 год
1
9

4
85

53
21
1
18
110

239 (292)

2. Просветительская деятельность
Форма мероприятия
Просветительская
работа,
публичное
представление,
проведение
мероприятий (лекций, семинаров, вебинаров, выступления на МО, родительских
собраниях, педагогических советах, научно-практических конференциях и т.д.) в
качестве выступающего (внести название темы)
Родительские собрания:
 «Организация
коррекционных,
развивающих,
логопедических,
компенсирующих занятий с обучающимися во 2ом полугодии 2021-22
уч.г.»
 «Организация
коррекционных,
развивающих,
логопедических,
компенсирующих занятий с обучающимися во 1ом полугодии 2022-23
уч.г.»
Другое (внести)
 Международный профессиональный конкурс «Логопед. Высшая
квалификация 2022».
 Международный профессиональный конкурс «Логопед. Высшая
квалификация 2022. Международный конкурс знаний №207 для
логопедов».
 III Краевой профессиональный турнир «Логоквиз» 2022.
 Логопедическая гостиная: «Как правильно учить ребенка читать».

Количество
мероприятий

2

11

23

Количество
проконсультированны
х за 2022 год
83
46
54
58
54
241 (295)

Специалисты отдела

Педагог-психолог 0-4 года
Педагог – психолог 4-7 лет
Учитель-логопед 0-4 года
Учитель-логопед 4-7 лет
Социальный педагог
Всего проконсультированных у специалистов
 Логопедическая гостиная: «Как воспитать навыки правильного
звукопроизношения»
 Групповая консультация: «Эмоциональный интеллект и способы его
развития»
 Буклет: «Как укладывать ребенка спать»
 Брошюра: «Показатели нормального развития ребенка раннего возраста»
 Стендовая информация: «Советы логопеда заботливым родителям»
 Организация акция: «Помоги пойти учиться»
 Раздаточный материал для «Игротеки развития»: «Обучающие
вкладыши», «10 убедительных причин полюбить пазлы», «Игры со
шнурком», «Необычные игры с сортером»
Всего

13

3. Консультирование (вносится количество проконсультированных человек)
Объект консультирования

Родители
Всего количество проконсультированных
человек за 2022 год

Всего количество
Из них количество
проконсультированных проконсультирова
человек
нных по вопросам
обучения
и
воспитания детей с
ОВЗ
241 (54)
69
241 (54)
69

3а)
Направление
/область
консультирования
(общее
количество
проконсультированных
в
пункте
3
(консультирование)
и
количество
проконсультированных в п.3а, распределенных по направлениям, должно совпадать)
Номер
кода
1
7
14

Направления консультирования (область
консультирования)
Проблемы, связанные с обучением
Проблемы, связанные с нарушением речи
Другое (указать направление)
Обследование детей при направлении на ПМПК (МСЭ)
Определение уровня актуального развития

Количество
проконсультированных
человек
13
74
79
75

24

Развитие ребенка через игротеку развития
Оформление социальных выплат
Всего проконсультированных человек за 2022 год

52
2
241 (295)

Начальн
ик СРП,
учительлогопед

12

1

100%

33

20

13

1

100%

образование и развитие детей,
оставшихся без попечения
родителей
школьное образование
(проблемы обучения и
воспитания)

20

прохождение ГИА

33

семейная форма образования

образование детей с ОВЗ,
инвалидностью

Гафаров
а Ю.В.

дошкольное образование, в т.ч.
ранняя помощь
Всего

1

дополнительное образование
детей
профилактика девиантного
поведения
профессиональная ориентация,
социализация

Организация предоставления услуг психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи гражданам, имеющим детей» в рамках проекта
«Поддержка семей, имеющих детей», в 2022г.
№
ФИО
Должно Вс
в том числе по направлениям
Доля
п/п
сть
его
родител
ей,
удовлет
воренн
ых
качеств
ом
оказани
я услуг
(4,5
баллов
анкеты)
,%

4. Коррекционная / развивающая работа (программы, учебные курсы,
факультативы)

25

Номе
р
кода

Направление
коррекционной/развивающей работы
(программы, учебные курсы,
факультативы)

Класс/г Количество
руппа проведенны
х
индивидуал
ьных
коррекционн
ых,
развивающи
х занятий/
количество
человек

Количеств
о
проведенн
ых
подгруппо
вых
/групповы
х
коррекцио
нных,
развивающ
их
занятий,
/количеств
о человек в
группе

Всего
количеств
о занятий /
количеств
о человек,
посетивш
их
коррекцио
нные,
развиваю
щие
занятия

Занятия с психологом
1

Развитие познавательной сферы детей раннего возраста (до 4-лет):
Развитие познавательной сферы детей 1
года

1 год

-

38 занятий 38 занятий
/10 человек /10 человек

Развитие познавательной сферы детей 2 2 года
лет

-

38 занятий 38 занятий
/10 человек /10 человек

Развитие познавательной сферы детей 3 3 года
лет

-

38 занятий 38 занятий
/8 человек /8 человек

Развитие познавательной сферы детей 1
года
Развитие познавательной сферы детей 2
лет
Развитие познавательной сферы детей 3
лет
Развитие познавательной сферы ребенка 2
лет
Развитие познавательной сферы ребенка 2
лет
Психолого-педагогическое сопровождение
ребенка 2 лет с нарушением опорнодвигательного-аппарата
Психолого-педагогическое сопровождение
ребенка 2 лет с нарушением опорнодвигательного-аппарата
Психолого-педагогическое сопровождение
ребенка 3 лет с нарушением опорнодвигательного-аппарата
Психолого-педагогическое сопровождение
ребенка 3 лет с нарушением опорнодвигательного-аппарата

1 год
2 года
3 года
2 года
2 года
2 года

34 занятия
/10 человек
34 занятия
/9 человек
34 занятия
/10человек
34 занятия /1
человек
34 занятия /1
человек
34 занятия /1
человек
-

34 занятия
/10 человек
34 занятия
/9 человек
34 занятия
/10человек
34 занятия
/1 человек
34 занятия
/1 человек
34 занятия
/1 человек

2 года 34 занятия /1
человек

-

34 занятия
/1 человек

3 года 34 занятия /1
человек

-

34 занятия
/1 человек

3 года 34 занятия /1
человек

-

34 занятия
/1 человек
26

3

Психолого-педагогическое сопровождение 3 года 34 занятия /1
человек
ребенка 3 лет с задержкой психического
развития
Психолого-педагогическое сопровождение 3 года 34 занятия /1
ребенка 3 лет с задержкой психического
человек
развития
Психолого-педагогическое сопровождение 2 года 38 занятий
ребенка 2 лет с нарушением опорно/1 человек
двигательного-аппарата
Психолого-педагогическое сопровождение 2 года 38 занятий
ребенка 2 лет с нарушением опорно/1 человек
двигательного-аппарата
Психолого-педагогическое сопровождение 2 года 38 занятий
/1 человек
ребенка 2 лет с ТНР
Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста (4-7 лет)
Психолого-педагогическое сопровождение 4 года 38 занятий
ребенка 4 лет с нарушением опорно/1 человек
двигательного-аппарата
Психолого-педагогическое сопровождение 5 лет
38 занятий
/1 человек
ребенка 5 лет с нарушением опорнодвигательного-аппарата
Развитие познавательной сферы ребенка 5 5 лет
38 занятий
/1 человек
лет
Развитие познавательной сферы ребенка 5 5 лет
38 занятий
лет
/1 человек
Развитие познавательной сферы ребенка 5 5 лет
38 занятий
лет
/1 человек
Психолого-педагогическое сопровождение 6 лет
38 занятий
ребенка 6 лет с нарушением опорно/1 человек
двигательного-аппарата
Психолого-педагогическое сопровождение 6 лет
38 занятий
ребенка 6 лет с интеллектуальными
/1 человек
нарушениями (умственной отсталостью)
Психолого-педагогическое сопровождение 5 лет 34 занятия /1
ребенка 5 лет с задержкой психического
человек
развития
Психолого-педагогическое сопровождение 6 лет 34 занятия /1
ребенка 6 лет с нарушением опорночеловек
двигательного-аппарата
Развитие познавательной сферы детей 6 6 лет
лет
Развитие познавательной сферы детей 5-6 5- 6 лет
лет

-

Развитие познавательной сферы детей 6
лет

-

6 лет

-

38 занятий/
7человек
34
занятий/10
человек
38
занятий/7
человек

34 занятия
/1 человек
34 занятия
/1 человек
38 занятий
/1 человек
38 занятий
/1 человек
38 занятий
/1 человек
38 занятий
/1 человек
38 занятий
/1 человек
38 занятий
/1 человек
38 занятий
/1 человек
38 занятий
/1 человек
38 занятий
/1 человек
38 занятий
/1 человек
34 занятия
/1 человек
34 занятия
/1 человек
38 занятий/
7человек
34
занятий/10
человек
38
занятий/7
человек

Занятия с логопедом
27

3

19

Коррекция речи у детей дошкольного возраста (для обучающихся с ОВЗ)
Коррекция слоговой структуры слова
5 лет 38 занятий/1
ребенка с недостаточной
человек
сформированностью средств языка 5 лет.

38
занятий/1
человек

Формирование средств языка ребенкаинвалида 5 лет с несформированностью
средств языка с НОДА.

5 лет

38 занятий/1
человек

-

38
занятий/1
человек

Коррекция звукопроизношения ребенкаинвалида 6 лет с недостаточной
сформированностью средств языка с
НОДА.
Коррекция звукопроизношения ребенка 6
лет с ТНР (ОНР II уровня).

6 лет

38 занятий/1
человек

-

38
занятий/1
человек

6 лет

38 занятий/1
человек

-

38
занятий/1
человек

Коррекция звукопроизношения ребенка с
недостаточной сформированностью
средств языка 6 лет.

6 лет

38 занятий/1
человек

-

38
занятий/1
человек

-

38 занятий
/ 1 человек
38 занятий
/ 1 человек
38 занятий
/ 1 человек
38 занятий
/ 1 человек
38 занятий
/ 1 человек
38 занятий
/ 1 человек
38 занятий
/ 1 человек
38 занятий
/ 1 человек
38 занятий
/ 1 человек

Коррекция речевого развития детей дошкольного возраста (4-7 лет)
«Коррекция звукопроизносительной
5 лет 38 занятий /
стороны речи» для ребенка 5 лет с ФФНР.
1 человек
«Коррекция звукопроизносительной
6 лет 38 занятий /
стороны речи» для ребенка 6 лет с ФД.
1 человек
«Коррекция звукопроизносительной
6 лет 38 занятий /
стороны речи» для ребенка 6 лет с ФФН.
1 человек
«Коррекция звукопроизносительной
6 лет 38 занятий /
стороны речи» для ребенка 6 лет с ФФН.
1 человек
«Коррекция звукопроизносительной
6 лет 38 занятий /
стороны речи» для ребенка 6 лет с ФФН.
1 человек
«Коррекция звукопроизносительной
5 лет 38 занятий /
стороны речи» для ребенка 5 лет с ФФНР.
1 человек
«Коррекция звукопроизносительной
5 лет 38 занятий /
стороны речи» для ребенка 5 лет с ФФН.
1 человек
«Коррекция звукопроизносительной
5 лет 38 занятий /
стороны речи» для ребенка 5 лет с ФФН.
1 человек
«Коррекция звукопроизносительной
5 лет 38 занятий /
стороны речи» для ребенка 5 лет с ОНР III
1 человек
уровня.
«Коррекция звукопроизносительной
5 лет 38 занятий /
стороны речи» для ребенка 5 лет с ОНР II
1 человек
уровня.
«Коррекция звукопроизносительной
5 лет 38 занятий /
стороны речи для ребенка 5 лет с ФФН».
1 человек
«Коррекция звукопроизносительной
5 лет 38 занятий /
стороны речи» для ребенка 5 лет с ОНР III
1 человек
уровня.
«Коррекция звукопроизносительной
6 лет 34 занятия /
стороны речи» для ребенка с тяжелым
1 человек

-

-

38 занятий
/ 1 человек

-

38 занятий
/ 1 человек
38 занятий
/ 1 человек

-

-

34 занятия
/ 1 человек
28

21

нарушением речи 6 лет (ОНР III уровня).
«Коррекция звукопроизносительной
5 лет
стороны речи» для ребенка 5 лет с ОНР III
уровня.
«Коррекция звукопроизносительной
6 лет
стороны речи» для ребенка 6 лет с ФФН.
«Коррекция звукопроизносительной
6 лет
стороны речи» для ребенка 6 лет с ФФНР.
«Коррекция звукопроизносительной
5 лет
стороны речи» для ребенка 5 лет с ФФНР.
«Коррекция
звукопроизносительной 5 лет
стороны речи» для ребенка 5 лет с ФФНР.
«Коррекция
звукопроизносительной 5 лет
стороны речи» для ребенка 5 лет с ФФНР.
«Коррекция
звукопроизносительной 4 года
стороны речи» для ребенка 4 лет с ФД.
«Коррекция звукопроизносительной
4 года
стороны речи» для ребенка 4 лет с ФФН.
«Коррекция звукопроизносительной
5 лет
стороны речи» для ребенка 5 лет с ОНР III
уровня.
«Коррекция
звукопроизносительной 5 лет
стороны речи» для ребенка 5 лет с ФФН.
«Коррекция речи» для ребенка 6 лет с
6 лет
недостаточной сформированностью
средств языка.
«Коррекция звукопроизносительной
5 лет
стороны речи» для ребенка 5 лет с ОНР II
уровня.
«Коррекция речи» для ребенка 5 лет с
5 лет
недостаточной сформированностью
средств языка.
Коррекция слоговой структуры слова 3 года
ребенка 3 лет с ОНР III уровня.
Коррекция звукопроизношения ребенка 6
лет с ФФНР
Коррекция звукопроизношения ребенка 6
лет с ФФНР.

34 занятия /
1 человек

-

34 занятия
/ 1 человек

34 занятия /
1 человек
34 занятия /
1 человек
34 занятия /
1 человек
34 занятия /
1 человек
34 занятия /
1 человек
34 занятия /
1 человек
34 занятия /
1 человек
34 занятия /
1 человек

-

34 занятия
/ 1 человек
34 занятия
/ 1 человек
34 занятия
/ 1 человек
34 занятия
/ 1 человек
34 занятия
/ 1 человек
34 занятия
/ 1 человек
34 занятия
/ 1 человек
34 занятия
/ 1 человек

34 занятия /
1 человек
34 занятия /
1 человек

-

34 занятия /
1 человек

-

34 занятия
/ 1 человек

34 занятия /
1 человек

-

34 занятия
/ 1 человек

38 занятий/1
человек

-

38
занятий/1
человек

6 лет

38 занятий/1
человек

-

38
занятий/1
человек

6 лет

38 занятий/1
человек

-

38
занятий/1
человек

-

-

34 занятия
/ 1 человек
34 занятия
/ 1 человек

Развитие речи у детей раннего возраста (до 4-лет)
«Развитие речи у детей 1 года»

1 год

-

«Развитие речи у детей 2-лет»

2 года

-

38
38 занятий
занятий\10 \10человек
человек
38
38
занятий\9ч занятий\9ч
еловек
еловек
29

«Развитие речи у ребенка 3 лет с ОНР 2 3 года
уровня»
«Формирование речевой деятельности у 3 года
ребенка 3 лет с ОНР 2 уровня»
«Развитие речи у детей 1года»
1 год

38 занятий
\1человек
38 занятий
\1человек
-

-

38 занятий
\1человек
38 занятий
\1человек
34занятия\
34
10человек занятия\10
человек
34
34 занятия
занятия\8 \8 человек
человек
34 занятия\1
34
человек
занятия\1
человек
-

«Развитие речи у детей 2лет»

2 года

«Коррекция речевой деятельности у
ребенка 3 лет с ОНР»

3 года

«Коррекция речевой деятельности у
ребенка 3 лет с ОНР 2 уровня 3 лет»

3 года

34 занятия\1
человек

1-7 лет

2100
занятий/ 58
человек

Всего за 2022 год

Всего реализовано программ за 2022 год

470
занятий/
118
человек
71 - программа

34
занятия\1
человек
2570
занятий/
176
человек

5. Экспертная деятельность.
Вид деятельности
Количество
Участие в заседаниях ППконсилиума
(внести название заседаний
консилиумов в соответствии с планом работы ППк на учебный год и
внеплановых заседаний ППк):
1. «Направление на ПМПК»
1
2. «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся
1
с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся раннего и дошкольного возраста
во 2м п.г. 2021-22 учебного года»
3. «Направление на ПМПК»
1
4. «Динамика в развитии, результаты коррекционно-развивающих,
1
логопедических, компенсирующих занятий с обучающимися с ОВЗ,
детьми-инвалидами, обучающимися раннего и дошкольного возраста за 2
п.г. 2021-22 учебного года»
5. «Анализ работы ППк за 2021-22 уч. год. Планирование на 2022-23 уч.
1
год»
6. «Планирование, организация работы ППк на 2022-23 уч. г.»
1
7. «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся
1
с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся раннего и дошкольного возраста в
1м п. г. 2022-23 учебного года»
8. «Динамика в развитии, результаты коррекционно-развивающих,
1
логопедических, компенсирующих занятий с обучающимися с ОВЗ,
детьми-инвалидами, обучающимися раннего и дошкольного возраста за 1
п. г. 2022-23 учебного года»
Всего участий в консилиумах
8
30

6. Организационно-методическая деятельность
Форма мероприятия
Посещение, участие в мероприятиях (лекциях, семинарах, заседаниях МО,
научно-практических конференциях, вебинарах и т.д.) в качестве слушателя
(внести тему)
Семинары:
 Семинар: «Разработка муниципальных моделей психологической службы
образования»
 «Структура АОП и алгоритм ее разработки».
 «Соблюдение единых требований к формированию логопедического
заключения в Емельяновском районе».
Научно-практические конференции:
 Межрегиональная конференция: «Ранняя помощь: траектория развития в
Красноярском крае»
 II Всероссийская научно-практическая конференция: «Актуальные
проблемы современного образования детей с ОВЗ»
 Всероссийская конференция по вопросам психолого-педагогического
сопровождения обучающихся: «Актуальные вопросы психологопедагогического сопровождения обучающихся»
 IV Всероссийская научно-практическая конференция «Семья особого
ребенка»
Вебинары:
 Двигательное развитие детей с ТМНР.
 Актуальные вопросы деятельности ПМПК.
 Моторная и сенсорная алалия. Диагностика и практические приемы
работы с детьми-алаликами.
 Работа с Дневником развития ребенка с Синдромом Дауна.
 Мотивация воспитанников с особенностями в развитии, первые встречи
на занятиях.
 Возможности нейрологопедии в лечении дисфункций языка.
 Влияние перинатальной патологии ЦНС на речевые функции у детей и
неврологическое здоровье.
 Анализ отчетов учителей-логопедов за 2021-22 уч.год. Планирование
работы на новый учебный год.
 Особенности диагностики детей с вариантами аутистических расстройств:
ранний, дошкольный возраст.
 Индивидуальные консультации семьи ребенка раннего возраста. Очный
формат.
 Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с
нарушениями речи.
 Электронные
ресурсы
как
средство
оптимизации
ведения
профессиональной документации.
 Формы обучения и получения образования для лиц с ОВЗ и
инвалидностью.
 «Формирование умений работы с текстом у обучающихся с ТНР на
различных возрастных этапах».
 «Сенсорная интеграция в работе с детьми с ТМНР».
 «Обмен опытом по использованию инновационных технологий и методов

Количество
мероприятий

3

4

16

31

терапии на логопедических занятиях»
Другое:
 VII краевой педагогический форум «Воспитывающая среда для
обучающихся с ОВЗ: теоретические основы, практики становления и
развития».
 Краевой фестиваль лучших инклюзивных практик «Итоги и перспективы
развития инклюзивного образования в Красноярском крае».
 Всероссийский онлайн-семинар: «Дошкольное образование детей с РАС:
реализация АООП и применение доказательных практик».
Всего мероприятий

Самообразование (при наличии указать тему самообразования):
Наличие кабинета специалиста (отдельный кабинет/
кабинета/ кабинет совмещен (указать с кем из специалистов)

7. Повышение квалификации.
Вид повышения квалификации
Обучение на курсах повышения
квалификации, переподготовки
(указать
тему
курсов
по
свидетельству,
сертификату,
диплому)
«Психологическое сопровождение
семьи в ситуации рождения и
воспитания
ребенка
с
генетическими аномалиями и
врожденными
пороками
развития»
Всего пройдено курсов (кол-во) –
1
Наличие аттестации
в текущем учебном году

26

Нет

нет Совмещен с учителемлогопедом
Совмещен с педагогомпсихологом
Социальный
педагог
отдельный кабинет

Общие сведения
Название учреждение, Результат
где
проходили (получен
обучение
сертификат,
свидетельств
о, диплом и
т.д.)

Образовательный центр
благотворительного
Фонда «Даунсайд Ап»
Форма аттестации
(описание
профессиональной
деятельности педагога /
соответствие
занимаемой
должности)

3

Количество
часов

Удостоверени
е

32 часа

Присвоена
квалификац
ионная
категория
(высшая, 1
категория, без
категории)

Приказ №/
дата
присвоения

8. Детско-родительские мероприятия
Мероприятия

Форма
проведения

Место
проведения

Количество
детей

Количество
родителей,
32

Выставка «Добрые руки
творят чудеса»
Групповой проект «Мой папа
– мой герой»
Изготовление объемной
открытки ко дню 8 марта
Выставка ко дню
космонавтики
Квест «Идем в школу»
Тематическая неделя: «Что
нам осень принесла»
«Дидактическая игра своими
руками»
Праздничное мероприятие в
рамках праздника: «День
матери»
Тематическая выставка:
«День матери»
«Праздник у елки»
«Новогодняя игрушка»

Выставка
Мастер-класс
Выставка
Выставка
Квест
Выставка
Мастер-класс
Утренник
Выставка
Утренник
Мастер-класс

Театрализованное
Театрализованное
представление, приуроченное
представление
ко Дню инвалида «Дружная
семья»

МКОУ
«ЦДК»
МКОУ
«ЦДК»
МКОУ
«ЦДК»
МКОУ
«ЦДК»
МКОУ
«ЦДК»
МКОУ
«ЦДК»
МКОУ
«ЦДК»
МКОУ
«ЦДК»

63

МКОУ
«ЦДК»
МКОУ
«ЦДК»
МКОУ
«ЦДК»
МКОУ
«ЦДК»

взрослых
63

42

29

42

29

42

29

14

1

38

38

18

18

28

28

28

28

28

28

28

28

28

28

 Информация о профилактической работе.
1. Просветительская деятельность
Форма мероприятия
Просветительская работа, публичное представление, проведение
мероприятий (лекций, семинаров, вебинаров, выступления на МО,
родительских собраниях, педагогических советах, научно-практических
конференциях и т.д.) в качестве выступающего (внести название темы)
Семинары:
«Межведомственный порядок взаимодействия КДН и ЗП и Служб
медиации ОО по реализации медиативных программ в отношении
несовершеннолетних»
«Кто такие колумбайнеры и как их распознать»
«Планирование и организация работы в ОО по профилактике девиантного
поведения подростков в 2022-2023 уч.г.»
«Организация работы творческих групп по подготовке методического
материала к профилактическим неделям»
Другое (внести)
- Консультационная площадка «Отчетная документация ШСМ»

Количество
мероприятий

4

20
33

- Беседа с демонстрацией профилактических видеороликов и элементами
тренинга «Опасный пар». Профилактика потребления системы нагревания
табака. На базе МБОУ Дрокинской СОШ (6А,6Б, 7, 9А,9Б)
- Беседа с демонстрацией профилактических видеороликов и элементами
тренинга «Опасный пар». Профилактика потребления системы нагревания
табака. На базе МБОУ ЕСОШ №2 (9А, 9Б)
- Статья на сайт МКОУ «ЦДК»:
«Результаты проведения тематической недели «Профилактика
суицидального поведения подростков»,
«Результаты проведения тематической недели «Профилактика
аддиктивного поведения подростков»,
«Большое родительское собрание 2021-2022 учебного года»,
«Итоги реализации программы в ОО «Профилактик девиантного
поведения».
«Результаты проведения первой профилактической недели «Выявление и
противодействие экстремистским и террористическим взглядам
несовершеннолетних»
«Результаты проведения второй профилактической недели «Профилактика
суицидальных наклонностей несовершеннолетних»
Статья в газету «Емельяновские Веси»:
«Вода камень точит».
«Противодействие экстремизму и терроризму дело не только
правоохранительных органов»
«Заряжаем позитивным настроением»
- Буклет для родителей обучающихся в ОО «Родители должны знать» (в
рамках тематической недели «Профилактика делинквентного поведения»).
Профилактическое занятие «Вместе против терроризма и экстремизма» н
базе МБОУ Дрокинская СОШ
Консультационная площадка «Планирование деятельности социального
педагога. Ведение рабочей и отчетной документации»
Консультационная площадка «Организация работы творческих групп по
подготовке профилактических недель»
Подготовка и рассылка методического материала по теме 1-ой
профилактической недели «Выявление и противодействие
распространению идей экстремизма и терроризма среди
несовершеннолетних»
Подготовка и рассылка методического материала по теме 2-ой
профилактической недели «Профилактика суицидального поведения»
Всего

24

3. Консультирование (вносится количество человек проконсультированных)
Объект консультирования

Педагоги
Всего количество
проконсультированных человек
за 2022 год
3а)

Направление/область

Всего количество
проконсультированных
человек
19
19

консультирования

(общее

Из них
количество
проконсультированных
по вопросам обучения и
воспитания детей с ОВЗ
0
0

количество
34

проконсультированных
в
пункте
3
(консультирование)
и
количество
проконсультированных в п.3а, распределенных по направлениям, должно совпадать)
Номер Направления консультирования (область
кода
консультирования)
12

Количество проконсультированных
человек

Консультирование педагогических работников,
специалистов ОО и других ведомств
Всего проконсультированных человек за 2022
год

19
19

4. Коррекционная / развивающая работа (программы, учебные курсы,
факультативы)
Номер Направление
Класс/группа
кода коррекционной
/развивающей
работы
(программы,
учебные курсы,
факультативы)

10

Другое (внести
направление)
Профилактика
девиантного
поведения

Количество
Количество
Всего
проведенных
проведенных
количество
индивидуальных подгрупповых
занятий /
коррекционных,
/групповых
количество
развивающих
коррекционных,
человек,
занятий/
развивающих
посетивших
количество
занятий,
коррекционные
человек
/количество
, развивающие
человек в группе
занятия

7-11 кл.

МБОУ
Шуваевской
СОШ/ 4 занятия/
19 чел.

МБОУ
Шуваевской
СОШ/ 4 занятия/
19 чел.

7-9 кл.

МБОУ
Элитовской
СОШ/ 4 занятия/
9 чел.

МБОУ
Элитовской
СОШ/ 4 занятия/
9 чел.

6-9 кл.

МБОУ
Аэропортовской
СОШ/ 4 занятия/
13 чел.

МБОУ
Аэропортовской
СОШ/ 4 занятия/
13 чел.

6-8 кл.

МБОУ
Сибирякской
СОШ/ 4
занятия/11 чел.
МБОУ
Никольская
СОШ/4
занятия/22 чел
МБОУ
Частоостровская
СОШ/4

МБОУ
Сибирякской
СОШ/ 4
занятия/11 чел.
МБОУ
НикольскаяСО
Ш/ МБОУ/ 4
занятия/22 чел.
МБОУ
Частоостровская
СОШ/4
35

7 кл.

7 кл.

Всего за год

7-11 классы
1 программа

Всего
реализовано
программ за 2022 год

занятие/16 чел.

занятие/16 чел.

24 занятия/68
чел.

24 занятия/68
чел.

5. Экспертная деятельность.
Вид деятельности
Участие в заседаниях ППконсилиума (внести название заседаний
консилиумов в соответствии с планом работы ППк на учебный год и
внеплановых заседаний ППк):
Участие в допросах, заседаниях суда
Другое (внести)
Анализ отчетов по проведению первой профилактической недели
«Профилактика возникновения террористических и экстремистских
взглядов и действий среди подростков»
Анализ отчетов по проведению второй профилактической недели
«Профилактика суицидального поведения»
Анализ отчетов ОО по ШСМ за второе полугодие 2021 года
Мониторинг создания и развития ШСМ в ОО района (сбор
внутренних форм отчетности)
Сбор и анализ отчетов ОО по диагностике девиантного поведения
Анализ отчетов по проведению третьей профилактической недели
«Профилактика аддиктивного поведения».
Анализ отчетов по проведению четвертой профилактической недели
«Профилактика делинквентного поведения».
Отчет к Краевому мониторингу в Министерство образования
Красноярского края «Создание и развитие СМ в ОО района».
Анализ отчетов ОО о проведении межведомственной акции «Большое
родительское собрание»
Анализ дополнительных сведений о деятельности ШСМ в
Емельяновском районе
Подготовка и рассылка методического материала по 3-ей
профилактической неделе «Профилактика аддиктивного поведения»
Подготовка и рассылка методического материала по 4-ой
профилактической неделе «Профилактика делинквентного поведения
поведения».

Количество
6
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

6. Организационно-методическая деятельность
Форма мероприятия

Количество
мероприятий

Посещение, участие в мероприятиях (лекциях, семинарах, заседаниях МО,
научно-практических конференциях, вебинарах и т.д.) в качестве слушателя
(внести тему)
Семинары:
Семинар для муниципальных команд «Разработка муниципальных моделей
психологической службы образования»

1
36

«Комплексный подход в профилактике кризисных явлений в подростковой и
молодежной среде»

1

Вебинары:
ФГБУ «ФИОКО» «Профилактика и урегулирование конфликтов в
образовательной среде: восстановительная модель».
Форумы:
VII Краевой педагогический форум «Воспитывающая среда для обучающихся с
ОВЗ: Теоретические основы, практики становления и развития»
Конференции:
Прививка от буллинга в школе – компетентность и ресурсность взрослых».
Организатор кризисный центр «Верба»
Всего мероприятий

1

1

1
5

Самообразование (при наличии указать тему самообразования):
Наличие кабинета специалиста (отдельный кабинет/ нет кабинета/ кабинет
совмещен (указать с кем из специалистов)

Отдельный
кабинет

Повышение квалификации.
Вид повышения квалификации
Обучение на курсах повышения
квалификации, переподготовки
(указать тему курсов по свидетельству,
сертификату, диплому)
за текущий учебный год
1. 1«Профилактика аддиктивного
поведения школьников»
2. «Формирование основ
безопасного поведения на дорогах
у младших школьников»
Всего пройдено курсов (кол-во) –
Наличие аттестации
в текущем учебном году

Название
учреждение,
проходили
обучение

Общие сведения
Результат
где (получен
сертификат,
свидетельство,
диплом и т.д.)

Красноярский
институт
повышения
квалификации
Красноярский
институт
повышения
квалификации
Форма аттестации
(описание
профессиональной
деятельности
педагога /
соответствие
занимаемой
должности)

Количеств
о часов

Удостоверение

72 ч.

Удостоверение

16 ч.

Присвоена
квалификацион
ная категория
(высшая, 1
категория, без
категории)

Приказ №/
дата
присвоени
я

Аттестация

37

Раздел 6. Перспективы работы учреждения
Перспективы работы, деятельность учреждения МКОУ «ЦДК» будет осуществляться
в соответствии с основными направлениями, планом работы ТПМПК, СРП на 2023год.

Директор МКОУ «ЦДК»

Лосяков С. В.

38

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».