Пояснительная записка
к учебному плану МКОУ «ЦДК» ДОП социально-педагогической направленности по
речевому развитию детей дошкольного возраста
на 2025/26 учебный год
I
1.3.1. Учебный план муниципального казённого образовательного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр
диагностики и консультирования Емельяновского района Красноярского края (далее
Учебный план МКОУ «ЦДК») является локальным нормативным актом МКОУ «ЦДК»,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности,
определяющим формы реализации и содержание дополнительных развивающих
программ на 2025-2026 учебный год.
1.3.2. Учебный план является составной частью дополнительной образовательной программы
социально – педагогической направленности по речевому развитию детей дошкольного
возраста МКОУ «ЦДК».
1.3.3. Учебный план разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 21.07.2014г.)
Приказом Минобрнауки России от 09.11.2018 №196 Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам.
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного
образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14;
локальными актами МКОУ «ЦДК».
1.3.4. Учебный план МКОУ «ЦДК» соответствует Уставу МКОУ «ЦДК» и гарантирует
ребенку получение комплекса дополнительных образовательных услуг.
1.3.5. Учебный
план
устанавливает
перечень
курсов социально-педагогической
направленности, срок реализации, количество часов по программе по возрастам, общее
количество часов в неделю, количество часов в полугодиях, в год, формы текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Образовательный процесс
регламентируется годовым планом работы МКОУ «ЦДК», расписанием занятий.
1.3.6. Учебный план обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
1.3.7. Объем нагрузки определен в соответствии Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.317214;
Продолжительность занятий:
Возраст детей
Продолжительность занятий
4-5 лет
Не более 20 минут
5-6 лет
Не более 25 минут
6-7 лет
Не более 30 минут
1.3.8. В середине занятия проводятся физкультурные минутки.
1.3.9. Учебный план предусматривает работу в режиме 5-дневной рабочей недели (кроме
субботы и воскресенья), с 8.00 часов до 17.00 часов
1.3.10.Обучение ведётся на русском языке, по очной форме обучения.
1.3.11.Начало и окончание учебного года, продолжительность обучения, сроки проведения
текущего контроля успеваемости и сроки промежуточной аттестации устанавливается в
соответствии с годовым календарным учебным графиком МКОУ «ЦДК». В соответствии с
годовым календарным учебным графиком МКОУ «ЦДК» продолжительность учебного года
составляет 36 недель, включая промежуточную аттестацию и текущий контроль.
Начало учебного года – 01.09.2025 года; окончание учебного года – 29.05.2026 года.
Продолжительность учебного года – 36 недель. Диагностическое обследование 02.09.2025 –
12.09.2025, 2-е полугодие - 12.01.26 – 23.01.26. Начало занятий по годовым программам и
программам на первое полугодие с 15.09. 2025. Начало занятий по программам второго
полугодия с 26.01.2025.
Продолжительность обучения:
по программам первого полугодия – 17 недель,
по программам второго полугодия - 19 недель.
Окончание занятий по программам первого полугодия – 29.12.25, по программам
второго полугодия - 28.05.26
Текущий контроль с целью оценки качества усвоения содержания компонентов части
программы проводится в сроки с 10-14 ноября 2025 года, 16 -20 марта 2026 года
Промежуточная аттестация реализации программ (оценка индивидуального развития
обучающихся) с целью оценки качества освоения обучающимися содержания всего
объёма программы проводится 15-19 декабря 2025 года, и с 04 -08 мая 2026 года.
1.3.12.Форма занятий – индивидуальная. Комплектование детей на индивидуальные занятия
осуществляется в августе, сентябре, январе. Срок пребывания обучающихся соответствует
продолжительности рабочих программ.
1.3.13.Зачисление обучающихся производится приказом директора МКОУ «ЦДК».
1.3.14.Форма промежуточной аттестации обучающихся: в форме – психолого-педагогической
диагностики, с применением методов, установленных учебными планами:
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов деятельности;
мониторинг.
Учебный план для ДОП по речевому развитию детей дошкольного возраста 2025/26 учебный год
1 полугодие
«Коррекция
звукопроизносительной
стороны речи» для
ребенка 5 лет с ФФН.
индивидуальная
*
2
*
34
2/34
3/102
«Коррекция
звукопроизносительной
стороны речи для
ребенка 5 лет с ФФН».
индивидуальная
*
2
*
34
2/34
3/102
«Коррекция
звукопроизносительной
стороны речи» для
индивидуальная
*
*
2
34
2/34
3/102
занятия
4
года
5
лет
6
лет
Срок реализации ДОП /
Количество
занятий в неделю
по возрастам
количество занятий
Форма
Количество занятий в
неделю /полугодие
Речевое
развитие
Название курса
Всего занятий в
полугодии
I.
Образовательная
п/п
область
№
Форма/методы
текущего
контроля
успеваемости
Форма/методы
промежуточной
психологопедагогическа
я диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ
продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическа
я диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ
продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическа
я диагностика/
наблюдение;
беседа;
психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
аттестации
психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
ребенка 6 лет с ОНР III
уровень.
«Коррекция
звукопроизносительной
стороны речи» для
ребенка 6 лет с ФФН.
индивидуальная
*
*
2
34
2/34
3/102
«Коррекция
звукопроизносительной
стороны речи» для
ребенка 6 лет с ОНР III
уровень.
индивидуальная
*
*
2
34
2/34
3/102
«Коррекция
звукопроизносительной
стороны речи» для
ребенка 5 лет с ФФН.
индивидуальная
*
2
*
34
2/34
3/102
«Коррекция
звукопроизносительной
стороны речи» для
ребенка 5 лет с ОНР 3
уровня.
индивидуальная
*
2
*
34
2/34
3/102
анализ
продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическа
я диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ
продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическа
я диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ
продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическа
я диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ
продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическа
я диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
«Коррекция
звукопроизносительной
стороны речи» для
ребенка 6 лет с ОНР III
уровень.
индивидуальная
*
*
2
34
2/34
3/102
«Коррекция
звукопроизносительной
стороны речи» для
ребенка 6 лет с ОНР 3
уровня.
индивидуальная
*
*
2
34
2/34
3/102
«Коррекция
звукопроизносительной
стороны речи» для
ребенка 5 лет с ФД
индивидуальная
*
2
*
34
2/34
3/102
Коррекция
речевой индивидуальная
деятельности у ребенка
4х лет с ОНР II уровень.
2
*
*
34
2/34
3/102
анализ
продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическа
я диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ
продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическа
я диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ
продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическа
я диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ
продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическа
я диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
Коррекция
речевой индивидуальная
деятельности у ребенка
4х лет с ОНР II уровень.
2
*
*
34
2/34
3/102
Коррекция речевой
деятельности у ребенка
4х лет с ФФН
2
*
*
34
2/34
3/102
индивидуальная
анализ
продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическа
я диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ
продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическа
я диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ
продуктов
деятельности;
мониторинг.
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.