Пояснительная записка к учебному плану МКОУ «ЦДК» ДОП социально-педагогической направленности по речевому развитию детей дошкольного возраста на 2024/25 учебный год I 1.3.1. Учебный план муниципального казённого образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр диагностики и консультирования Емельяновского района Красноярского края (далее Учебный план МКОУ «ЦДК») является локальным нормативным актом МКОУ «ЦДК», устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности, определяющим формы реализации и содержание дополнительных развивающих программ на 2024-2025 учебный год. 1.3.2. Учебный план является составной частью дополнительной образовательной программы социально – педагогической направленности по речевому развитию детей дошкольного возраста МКОУ «ЦДК». 1.3.3. Учебный план разработан в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014г.) Приказом Минобрнауки России от 09.11.2018 №196 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14; локальными актами МКОУ «ЦДК». 1.3.4. Учебный план МКОУ «ЦДК» соответствует Уставу МКОУ «ЦДК» и гарантирует ребенку получение комплекса дополнительных образовательных услуг. 1.3.5. Учебный план устанавливает перечень курсов социально-педагогической направленности, срок реализации, количество часов по программе по возрастам, общее количество часов в неделю, количество часов в полугодиях, в год, формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Образовательный процесс регламентируется годовым планом работы МКОУ «ЦДК», расписанием занятий. 1.3.6. Учебный план обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 1.3.7. Объем нагрузки определен в соответствии Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.317214; Продолжительность занятий: Возраст детей Продолжительность занятий 4-5 лет Не более 20 минут 5-6 лет Не более 25 минут 6-7 лет Не более 30 минут 1.3.8. В середине занятия проводятся физкультурные минутки. 1.3.9. Учебный план предусматривает работу в режиме 5-дневной рабочей недели (кроме субботы и воскресенья), с 8.00 часов до 17.00 часов 1.3.10.Обучение ведётся на русском языке, по очной форме обучения. 1.3.11. Начало и окончание учебного года, продолжительность обучения, сроки проведения текущего контроля успеваемости и сроки промежуточной аттестации устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком МКОУ «ЦДК». В соответствии с годовым календарным учебным графиком МКОУ «ЦДК» продолжительность учебного года составляет 36 недель, включая промежуточную аттестацию и текущий контроль. Начало учебного года – 02.09.2024 года; окончание учебного года – 30.05.2025 года. Продолжительность учебного года – 36 недель. Диагностическое обследование 02.09.2024 – 13.09.2024, 2-е полугодие - 09.01.25 – 22.01.25. Начало занятий по годовым программам и программам на первое полугодие с 16.09. 2024. Начало занятий по программам второго полугодия с 23.01.2025. Продолжительность обучения: по программам первого полугодия – 17 недель, по программам второго полугодия - 19 недель. Окончание занятий по программам первого полугодия – 27.12.24, по программам второго полугодия - 27.05.25 Текущий контроль с целью оценки качества усвоения содержания компонентов части программы проводится в сроки с 11-15 ноября 2024 года, 10 -14 марта 2025 года Промежуточная аттестация реализации программ (оценка индивидуального развития обучающихся) с целью оценки качества освоения обучающимися содержания всего объёма программы проводится 16-20 декабря 2024 года, и с 12-16 мая 2025 года. 1.3.12.Форма занятий – индивидуальная. Комплектование детей на индивидуальные занятия осуществляется в августе, сентябре, январе. Срок пребывания обучающихся соответствует продолжительности рабочих программ. 1.3.13.Зачисление обучающихся производится приказом директора МКОУ «ЦДК». 1.3.14.Форма промежуточной аттестации обучающихся: в форме – психолого-педагогической диагностики, с применением методов, установленных учебными планами: наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. Учебный план для ДОП по речевому развитию детей дошкольного возраста 2024/25 учебный год «Коррекция звукопроизносительной стороны речи» для ребенка 5 лет с ФФН. индивидуальная * 2 * 34 2/34 3/102 «Коррекция звукопроизносительной стороны речи для ребенка 5 лет с ФФН». индивидуальная * 2 * 34 2/34 3/102 «Коррекция лексикоиндивидуальная грамматической стороны речи» для ребенка 5 лет с ОНР II уровня. * 2 * 34 2/34 3/102 занятия 4 года 5 лет 6 лет Срок реализации ДОП / Количество занятий в неделю по возрастам количество занятий Форма Количество занятий в неделю год Речевое развитие Название курса Всего занятий в полугодии I. Образовательная п/п область № Форма/методы текущего контроля успеваемости Форма/методы промежуточной психологопедагогическа я диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическа я диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическа я диагностика/ наблюдение; беседа; психологопедагогическая диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. аттестации психологопедагогическая диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическая диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; «Коррекция звукопроизносительной стороны речи» для ребенка 6 лет с ОНР III уровня. индивидуальная * * 2 34 2/34 3/102 «Коррекция звукопроизносительной стороны речи» для ребенка 6 лет с ФД. индивидуальная * * 2 34 2/34 3/102 «Коррекция звукопроизносительной стороны речи» для ребенка 4 лет с ФФН. индивидуальная 2 * * 34 2/34 3/102 «Коррекция звукопроизносительной стороны речи» для ребенка 5 лет с ФФН. индивидуальная * 2 * 34 2/34 3/102 анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическа я диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическа я диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическа я диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическа я диагностика/ наблюдение; беседа; мониторинг. психологопедагогическая диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическая диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическая диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическая диагностика/ наблюдение; беседа; «Коррекция звукопроизносительной стороны речи» для ребенка 5 лет с ОНР 3 уровня. индивидуальная * 2 * 34 2/34 3/102 «Коррекция звукопроизносительной стороны речи» для ребенка 6 лет с ФФН. индивидуальная * * 2 34 2/34 3/102 «Коррекция звукопроизносительной стороны речи» для ребенка 6 лет с ОНР 3 уровня. индивидуальная * * 2 34 2/34 3/102 «Коррекция лексикограмматической стороны речи» для ребенка 5 лет с ФД уровня. индивидуальная * 2 * 34 2/34 3/102 анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическа я диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическа я диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическа я диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическа я диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическая диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическая диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическая диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическая диагностика/ наблюдение; беседа; «Коррекция лексикограмматической стороны речи» для ребенка 5 лет с ФД уровня. индивидуальная * 2 * 34 2/34 3/102 Коррекция речевой деятельности у ребёнка 4 лет с ринолалией норма индивидуальная 2 * * 34 2/34 3/102 Коррекция ФФН речи у ребёнка 4 лет норма индивидуальная 2 * * 34 2/34 3/102 анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическа я диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическа я диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическа я диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическая диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическая диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг. психологопедагогическая диагностика/ наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности; мониторинг.