Уч.план по познав. разв. детей раннего возраста

Пояснительная записка
к учебному плану МКОУ «ЦДК» ДОП социально-педагогической направленности по
познавательному развитию детей раннего возраста
на 2024/25 учебный год
I
1.3.1. Учебный план муниципального казённого образовательного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр
диагностики и консультирования Емельяновского района Красноярского края (далее
Учебный план МКОУ «ЦДК») является локальным нормативным актом МКОУ
«ЦДК», устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности, определяющим формы реализации и содержание дополнительных
развивающих программ на 2024-2025 учебный год.
1.3.2. Учебный план является составной частью дополнительной образовательной
программы социально – педагогической направленности по познавательному
развитию детей раннего возраста МКОУ «ЦДК».
1.3.3. Учебный план разработан в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 21.07.2014г.)
 Приказом Минобрнауки России от 09.11.2018 №196 Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам.
 Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
учреждениям
дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14;
 локальными актами МКОУ «ЦДК».
1.3.4. Учебный план МКОУ «ЦДК» соответствует Уставу МКОУ «ЦДК» и гарантирует
ребенку получение комплекса дополнительных образовательных услуг.
1.3.5. Учебный план устанавливает перечень курсов социально-педагогической
направленности, срок реализации, количество часов по программе по возрастам,
общее количество часов в неделю, количество часов в полугодиях, в год, формы
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Образовательный
процесс регламентируется годовым планом работы МКОУ «ЦДК», расписанием
занятий.
1.3.6. Учебный план обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
1.3.7. Объем нагрузки определен в соответствии Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН
2.4.4.3172-14;
Продолжительность занятий:
Возраст детей

Продолжительность занятий

0-3 года

До 10 минут

3-4 года

Не более 15 минут

1.3.8. В середине занятия проводятся физкультурные минутки.
1.3.9. Учебный план предусматривает работу в режиме 5-дневной рабочей недели (кроме
субботы и воскресенья), с 8.00 часов до 17.00 часов
1.3.10. Обучение ведётся на русском языке, по очной форме обучения.

1.3.11. Начало и окончание учебного года, продолжительность обучения, сроки проведения
текущего контроля успеваемости и сроки промежуточной аттестации устанавливается в
соответствии с годовым календарным учебным графиком МКОУ «ЦДК». В соответствии с
годовым календарным учебным графиком МКОУ «ЦДК» продолжительность учебного
года составляет 36 недель, включая промежуточную аттестацию и текущий контроль.
Начало учебного года – 02.09.2024 года; окончание учебного года – 30.05.2025 года.
Продолжительность учебного года – 36 недель. Диагностическое обследование 02.09.2024
– 13.09.2024, 2-е полугодие - 09.01.25 – 22.01.25. Начало занятий по годовым программам
и программам на первое полугодие с 16.09. 2024. Начало занятий по программам второго
полугодия с 23.01.2025.
Продолжительность обучения:

по программам первого полугодия – 17 недель,

по программам второго полугодия - 19 недель.
Окончание занятий по программам первого полугодия – 27.12.24, по программам
второго полугодия - 27.05.25
Текущий контроль с целью оценки качества усвоения содержания компонентов
части программы проводится в сроки с 11-15 ноября 2024 года, 10 -14 марта 2025
года
Промежуточная аттестация реализации программ (оценка индивидуального
развития обучающихся) с целью оценки качества освоения обучающимися
содержания всего объёма программы проводится 16-20 декабря 2024 года, и с 12-16
мая 2025 года.
1.3.12.Форма занятий – индивидуальная и групповая. Комплектование учебных групп и
детей на индивидуальные занятия осуществляется в августе, сентябре. Срок пребывания
обучающихся в группах соответствует продолжительности рабочих программ. Количество
детей в группах 8-10 человек в зависимости от цели и задач дополнительной
образовательной программы и имеющихся условий, соответствующих требованиям к
помещениям для организации основных видов деятельности.
1.3.13.Зачисление обучающихся производится приказом директора МКОУ «ЦДК».
1.3.14.Форма промежуточной аттестации обучающихся: в форме – психологопедагогической диагностики, с применением методов, установленных учебными планами:
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов деятельности;
мониторинг.

Учебный план к ДОП социально-педагогической направленности по познавательному развитию для детей раннего возраста
2024/25 учебный год

занятия

Количество
занятий в неделю
по возрастам
1
год

I.

Познавательное «Развитие
познавательной
развитие
сферы детей 1 года»

2
года

3
года

Срок реализации ДОП

область

Форма

количество занятий
Количество занятий в
неделю год

Название курса

Всего занятий в полугодии

Образовательная

групповое

2

*

*

34

2/34

3/102

«Развитие
познавательной
сферы детей 3 лет»

индивидуально

*

*

2

34

2/34

3/102

«Развитие
познавательной

индивидуально

*

*

2

34

2/34

3/102

Форма/методы
текущего
контроля
успеваемости

Форма/методы
промежуточной

психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическая

психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.
психологопедагогическая

аттестации

сферы ребенка 3
лет»

диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.

диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.

«Развитие
познавательной
сферы ребенка 3
лет»

индивидуально

*

*

2

34

2/34

3/102

психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.

психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.

«Развитие
познавательной
сферы ребенка 3
лет»

индивидуально

*

*

2

34

2/34

3/102

психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.

психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».