Уч. план ТНР раннего и дошкольного возраста 23-24г.

Пояснительная записка
к учебному плану адаптированной дополнительной образовательной программы социальнопедагогической направленности для детей с ТНР раннего и дошкольного возраста
МКОУ «ЦДК» 2024/25 учебный год
I
1.3.1. Учебный план муниципального казённого образовательного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики
и консультирования» Емельяновского района Красноярского края (далее Учебный план МКОУ
«ЦДК») является локальным нормативным актом МКОУ «ЦДК», устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно образовательной деятельности, определяющим формы реализации и
содержание дополнительных коррекционно-развивающих программ на 2024-2025 учебный год.
1.3.2. Учебный план является составной частью, адаптированной дополнительной образовательной
программы социально – педагогической направленности для детей с тяжелым нарушением
речи дошкольного возраста МКОУ «ЦДК».
1.3.3. Учебный план разработан в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 21.07.2014 г.).
 Методическими рекомендации Минобрнауки РФ ВК – 641/09 от 29 марта 2016 года по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.
 Приказом Минобрнауки России от 09.11.2018 №196 Об утверждении Порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам.
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного
образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14.
 Локальными актами МКОУ «ЦДК».
1.3.4. Учебный план МКОУ «ЦДК» соответствует Уставу МКОУ «ЦДК» и гарантирует ребенку
получение комплекса дополнительных образовательных услуг.
1.3.5. Учебный план устанавливает перечень курсов социально-педагогической направленности,
срок реализации, количество часов по программе по годам обучения, общее количество часов
в неделю, количество часов в полугодиях, в год, формы промежуточной аттестации.
1.3.6. Учебный план обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
1.3.7. Объем нагрузки определен Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям
дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14.
Продолжительность занятий:
Возраст детей
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

Продолжительность занятий
Не более 15 минут
Не более 20 минут
Не более 25 минут
Не более 30 минут

1.3.8. В середине занятий проводятся физкультурные минутки.
1.3.9. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине
дня. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 мин в день.
1.3.10. Учебный план предусматривает работу в режиме 5-дневной рабочей недели (кроме субботы и
воскресенья), с 8.00 часов до 17.00 часов
1.3.11. Обучение ведётся на русском языке, по очной форме обучения.
1.3.12. Начало и окончание учебного года, продолжительность обучения, сроки проведения текущего
контроля успеваемости и сроки промежуточной аттестации устанавливается в соответствии с годовым

календарным учебным графиком МКОУ «ЦДК». В соответствии с годовым календарным учебным
графиком МКОУ «ЦДК» продолжительность учебного года составляет 36 недель, включая
промежуточную аттестацию и текущий контроль.
Начало учебного года – 02.09.2024 года; окончание учебного года – 30.05.2025
года.
Продолжительность учебного года – 36 недель. Диагностическое обследование 02.09.2024 –
13.09.2024, 2-е полугодие - 09.01.25 – 22.01.25. Начало занятий по годовым программам и программам
на первое полугодие с 16.09. 2024. Начало занятий по программам второго полугодия с 23.01.2025.
Продолжительность обучения:

по программам первого полугодия – 17 недель,

по программам второго полугодия - 19 недель.
Окончание занятий по программам первого полугодия – 27.12.24, по программам второго
полугодия - 27.05.25
Текущий контроль с целью оценки качества усвоения содержания компонентов части
программы проводится в сроки с 11-15 ноября 2024 года, 10 -14 марта 2025 года
Промежуточная аттестация реализации программ (оценка индивидуального развития
обучающихся) с целью оценки качества освоения обучающимися содержания всего объёма
программы проводится 16-20 декабря 2024 года, и с 12-16 мая 2025 года.
1.3.13 Форма занятий – индивидуальная. Комплектование детей на индивидуальные занятия
осуществляется в августе-сентябре.
1.3.14 Зачисление обучающихся производится приказом директора МКОУ «ЦДК».
1.3.15 Форма промежуточной аттестации обучающихся: в форме – психолого-педагогичекой
диагностики, с применением методов, установленных учебными планами:
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов деятельности;
мониторинг.
1.3.16 Реализация Учебного плана предполагает комплексность подхода и обязательный учет
принципа интеграции.
В учебный план вошли программы для работы с детьми дошкольного возраста. Рабочие
программы охватывают широкий спектр проблем в развитии когнитивной, речевой, эмоционально волевой и коммуникативной сфер ребенка.
В основу рабочих программ положены разработки ведущих специалистов в соответствующих
направлениях деятельности. Специфика направленности программ, их объем, и содержание
определяется особенностями структуры Центра, материальным и кадровым потенциалом:
специализацией, опытом работы и компетентностью сотрудников.
Содержание индивидуальных программ реализуется через комплексный, системный подход,
что обеспечивает поддержку всестороннего развития потенциала ребёнка, учет физиологических,
индивидуальных, личностных и социальных особенностей детей.
АДОП социально-педагогической направленности содержит логопедический курс,
направленный на развитие и коррекцию речи детей.
Занятия направлены на развитие понимания речи, расширение активного и пассивного словаря,
развитие мелкой и артикуляторной моторики, грамматического строя речи.
На индивидуальных занятиях реализуются программы, связанные с коррекцией тяжелых
речевых нарушений у детей 3-6 лет с ОНР I уровня, ОНР II уровня, ОНР III уровня, ФФН.
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается целенаправленной
логопедической работой по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического восприятия.
Кроме того, предусматривается развитие круга знаний и представлений об окружающем, развитие
словаря, звукового анализа и синтеза, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены
детьми на данном возрастном этапе.
Основными направлениями работы по коррекции и развитию речи детей с ФФН являются:
 формирование полноценных произносительных навыков;
 развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту
форм звукового анализа и синтеза.
 развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний
в предложении;



обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам
словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
 воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а
затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в
самостоятельной связной речи;
 развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой
определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении
фонем;
 формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе
исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.
У детей с ОНР I уровня содержание каждого занятия включает несколько направлений
работы:
• развитие понимания речи;
• развитие активной подражательной речевой деятельности;
• развитие внимания, памяти, мышления детей.
У детей с ОНР II уровня содержание каждого занятия включает следующие направления
работы:
• развитие понимания речи;
• активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
• развитие произносительной стороны речи;
• развитие самостоятельной фразовой речи.
Для детей с ОНР III уровня содержание каждого занятия включает несколько
направлений работы:
 понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
 произносительной стороны речи;
 самостоятельной развернутой фразовой речи;
 подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Учебный план для адаптированной дополнительной образовательной программы социально-педагогической направленности для детей с ТНР
раннего и дошкольного возраста МКОУ «ЦДК» 2024/25 учебный год
Количество занятий в
неделю по возрастам
3
4
5
6
год
года лет
лет

*

*

2

*

34

2/68

Срок реализации
ДОП
количество занятий

«Коррекция
лексикограмматической
стороны речи»
для ребенка 5 лет
с ТНР (ОНР II
уровень).

Форма
занятия

Количество занятий в
неделю год

Название курса

Всего занятий по
полугодиям

3

Образовательная
область

№
п/п

4/272

Форма/методы
текущего
контроля
успеваемости

Форма/методы
промежуточной
аттестации

психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.

психологопедагогическая
диагностика/
наблюдение;
беседа;
анализ продуктов
деятельности;
мониторинг.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».