1 I. Общие положения 1.1.Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования», (далее по тексту Учреждение), создано в 2002, на основании постановления администрации Емельяновского района от 02 сентября 2002 № 859. На основании постановления администрации Емельяновского района от 09 октября 2003 № 896 внесены изменения в постановления главы района от 02 сентября 2002 №859 в пункт № 1 «Об открытии центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка, в связи с приведением наименования в соответствие с Уставом и открыто муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи. Центр диагностики и консультирования. Переименовано в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования», приказом муниципального казенного учреждения «Управление образованием администрации Емельяновского района» от 03 мая 2012 приказом № 184. Учреждения является некоммерческой организацией, не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями). На основании ч. 2 ст. 23 Федерального Закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Полное наименование: муниципальное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медикосоциальной помощи «Центр диагностики и консультирования», именуемое в дальнейшем по тексту Учреждение. Сокращенное наименование учреждения: МКОУ «ЦДК» Юридический и фактический адрес: Россия, 663020, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново, ул.Декабристов 15, п.1. Устав разработан в соответствии с Законодательством Российской Федерации: Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; 1.2. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Красноярского края «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской 2 Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов исполнительной власти края, Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях, приказами Учредителя, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями управления образования администрации Емельяновского района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной защиты, настоящим Уставом, локальными правовыми актами Учреждения. Устав является главным локальным актом в системе нормативного регулирования на уровне Учреждения, утверждается Учредителем. Все остальные локальные акты, принимаемые на данном уровне, не могут противоречить настоящему Уставу. 1.3. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово хозяйственной деятельности, предусмотренной её Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 1.4. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, лицевой счёт в органах казначейства, печать на русском языке со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп. 1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Емельяновский район. Функции Учредителя осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием администрации Емельяновского района», действующее на основании Положения «Об управлении образованием администрации Емельяновского района», утвержденного постановлением Главы Емельяновского района 03.07.2015 № 2105 в пределах отведенных ему полномочий (далее - Учредитель). Юридический и фактический адрес Учредителя: 663020, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново, ул. Декабристов, д.15. 1.6. Отношение Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом. 1.7. Учреждение полностью отвечает за результаты своей образовательной деятельности, а также добровольно принятых обязательств. 3 1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель. 1.9. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья. II. Основные цели и задачи, виды деятельности 2.1. Цели деятельности Центра 2.1.1. Реализация полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления муниципальных районов) по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. 2.1.2. Осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности, 2.2. Основные задачи Центра 2.2.1. Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления. 2.2.2. Оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся. 2.2.3. Осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии. 2.2.4.Осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам. 2.2.5. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. 2.2.6. Осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде. 2.3. Основные виды деятельности Центра 2.3.1. диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в 4 процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; 2.3.2. коррекция и развитие - активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды; 2.3.3. консультирование - оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях 2.3.4. просвещение - содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач; 2.3.5. профилактика - выявление и предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков; 2.3.6. мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды; 2.3.7. комплексное психолого-медико-педагогическое обследование обследование с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций; 2.3.8. психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявление и устранение потенциальных препятствий к обучению, а также мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психологопедагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; 2.3.9. организационно-методическое и научно-методическое обеспечение деятельности специалистов. III. Содержание и организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям 5 3.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации включает в себя: 3.1.1. психолого-педагогическое и медико-социальное обследование детей для определения индивидуальных особенностей, ограничений и ресурсов, оценки ситуации развития, выявления причин возникающих трудностей; 3.1.2. психолого-педагогическое, медицинское и социальное консультирование детей и их родителей (законных представителей), в т.ч. анонимное; 3.1.3. проведение курсов индивидуальных и групповых коррекционноразвивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации в целях преодоления трудностей, развития навыков и личностных качеств, укрепления адаптивных ресурсов; 3.1.4. обеспечение психолого-педагогической и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. 3.1.5. организация работы служб ранней помощи для детей с выявленными и неустановленными особенностями развития; 3.1.6. психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления; 3.1.7. оказание комплексной индивидуально-ориентированной помощи детям из приемных и опекунских семей; 3.1.8. Для осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в Центре могут создаваться структурные подразделения, обеспечивающие консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, организацию и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми. В Центре может быть создано структурное подразделение для оказания комплексной помощи детям раннего возраста (отдел, отделение, кабинет ранней помощи, диагностики и коррекции развития ребенка и его семьи и т.д.). 3.1.9. Основанием для организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи является заявление родителей (законных представителей) или самих обучающихся старше 15 лет и договоры на оказание услуг. 3.1.10. Организация деятельности Центра по оказанию психологопедагогических, медицинских и социальных услуг в помощь детям и подросткам, их семьям и педагогам осуществляется в соответствии с регламентом оказания услуг, расписанием приема, консультаций специалистов, коррекционно-развивающих занятий и диагностических обследований. 6 3.1.11. Начало и продолжительность индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий определяется специалистами в зависимости от особенностей детей и их возраста. Режим занятий утверждается директором Центра на учебный год или на определенный период. 3.1.12. Режим работы разрабатывается и утверждается Центром самостоятельно, исходя из условий, пятидневная рабочая неделя с календарным временем посещения. При необходимости специалисты могут работать в выходные дни в соответствии с нормами действующего трудового законодательства Российской Федерации. 3.1.13. Помощь детям может осуществляться в Центре, на дому. 3.1.14. В Центр принимаются дети в возрасте от 0 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей): - с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные организации; - с высоким риском нарушения развития, установленном в медицинском учреждении; - с нарушением эмоционально-волевой сферы; - подвергшиеся различным формам психического и физического насилия; - с нарушением речи; - испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ; - с ограниченными возможностями здоровья; - оставшиеся без попечения родителей; - инвалиды; - признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовнопроцессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления; - проживающие в малоимущих семьях; - с отклонениями в поведении; - жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; - другие категории детей. 3.9. Зачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Центра. Возраст, занимающихся индивидуально, а также количество и периодичность занятий 7 определяются используемыми программами, а также психологопедагогическим или медицинским диагнозом. 3.2. Помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся включает в себя: 3.2.1. обеспечение психолого-педагогического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ и адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на основании договоров с ними; 3.2.2. выявление и устранение существующих и потенциальных препятствий к обучению детей по общеобразовательным программам; 3.2.3. проведение психолого-педагогических мониторингов психофизиологического и психоэмоционального состояния, социального самочувствия, адаптированности к условиям обучения и т.п. обучающихся, воспитанников; 3.2.4. участие в проектировании образовательной среды в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом результатов проводимых мониторингов; 3.2.5. оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, детей с ОВЗ и инвалидностью, выявлении и устранении препятствий к обучению, на основании договоров с ними; 3.2.6. осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; 3.2.7. осуществление методического, информационного и организационного обеспечения деятельности специалистов образовательных организаций по психолого-педагогическому, медицинскому и социальному сопровождению участников образовательного процесса и другие (перечень работ по оказанию помощи обучающимся Центры определяют самостоятельно). 3.2.8. Для работы по оказанию помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в Центре также может быть создано структурное подразделение, осуществляющее практическую, методическую, обучающую функции. 3.3. Обеспечение работы психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) на базе Центра включает в себя: 3.3.1. выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с раннего возраста; 8 3.3.2. проведение комплексного диагностического обследования детей с целью выявления индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, ограничений и ресурсов; разработка рекомендаций по созданию условий для получения ими образования в образовательных организациях и коррекционно-развивающей помощи; 3.3.3. осуществление мониторинга психофизического и психоэмоционального состояния детей с ОВЗ и инвалидностью, динамики их развития, адаптации и социализации в процессе обучения в образовательных организациях и разработка рекомендаций по условиям обучения; 3.3.4. оказание методической, информационной и организационной помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в работе психолого-медико-педагогических консилиумов и другие (перечень работ по оказанию помощи обучающимися Центры определяют самостоятельно). 3.3.5. Деятельность ПМПК на базе центра осуществляется в соответствии с действующим законодательством и распорядительными актами Учредителя. Для организации работы создается специальное структурное подразделение, которое выполняет функции психолого-медико-педагогической комиссии. 3.3.6. С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медикопедагогического сопровождения обучающихся (воспитанников), исходя из реальных возможностей Центра и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся (воспитанников) в Центре создается психолого-медикопедагогический консилиум, деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом. IV. Содержание и организация образовательной деятельности 4.1. Для осуществления образовательной деятельности Центр создает соответствующие структурные подразделения. 4.2. Обучение и воспитание в Центре ведется на государственном языке Российской Федерации. 4.3. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Центром самостоятельно. 4.4. Организация образовательного процесса в Центре регламентируется годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Центром самостоятельно с учетом запроса родителей (законных представителей) и запроса образовательных организаций. 4.5. Образовательная деятельность с детьми может осуществляться в Центре и на дому. 4.6. В Центр принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей). 9 4.7. Обучение детей в Центре ведется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссия по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования. Реализация дополнительных образовательных программ: 4.8. Центр реализует дополнительные образовательные программы. 4.8.1. Содержание дополнительных образовательных программ для детей и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Центром. 4.8.2. Центр реализует дополнительные общеразвивающие программы, коррекционно-развивающие, профилактические, развивающие, просветительские и иные программы, реализуемые специалистами Центра. К общеразвивающим дополнительным образовательным программам относятся профилактические, коррекционно-развивающие, развивающие, просветительские и иные программы, реализуемые специалистами Центра. 4.8.3. Дополнительные образовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. 4.8.4. Основными формами организации работы по реализации программ дополнительного образования детей являются индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Целесообразность выбора формы организации работы определяет специалист в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы. 4.8.5. Прием детей в Центр на занятия по дополнительным образовательным программам осуществляется специалистами Центра при обращении за консультативной помощью на основе свободного выбора образовательной области и образовательных программ. В коррекционно-развивающие группы набор осуществляется на основании рекомендаций ПМПК и психологомедико-педагогического консилиума Центра; в развивающие, тренинговые группы - по результатам социопсихологического обследования. Профилактические тренинговые группы набираются по направлению образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, желанию учащихся (воспитанников) или их родителей (законных представителей). Условия отбора должны гарантировать соблюдение прав обучающихся в области образования. 4.8.6. Порядок комплектования групп осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами органов управления образованием с учетом психологопедагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Центра. Возраст, количество занимающихся в группах, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом. Минимальная наполняемость в группах - 3 - 5 человек, максимальная до 15 человек. 10 4.8.7. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час, продолжительность которого определяется в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин. Для работы в тренинговом режиме устанавливается время работы в соответствии с его целями и задачами, методами проведения (аналогично для игры). 4.8.8. Занятия могут проводиться в одновозрастных и разновозрастных группах детей, имеющих одинаковые проблемы. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в интегрированной форме при наличии соответствующих условий. 4.8.9. Режим занятий регламентируются расписанием, утверждаемым директором Центра и составляемым с учетом соблюдения санитарногигиенических и психолого-педагогических требований, а также с учетом режима посещения ребенком основного (общеобразовательного, дошкольного и т.д.) образовательного учреждения. 4.8.10. Продолжительность обучения по индивидуально-ориентированным программам в каждом конкретном случае зависит от индивидуальнопсихологических особенностей обучающихся (воспитанников). 4.8.11. При поступлении ребенка в Центр на него заводится карта, которая ведется в течение всего времени пребывания ребенка в Центре. В карту заносятся результаты диагностических обследований, наблюдений, изучения его игровой, учебной деятельности, взаимоотношений с другими детьми, родителями (законными представителями), педагогами. Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам ребенка. V.Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), обучающихся и работников Центра 5.1. Основанием возникновения прав и обязанностей детей, их родителей и работников является распорядительный акт Центра о приеме лица в Центр для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 5.2. Образовательные отношения Центра с родителями (законными представителями) детей, зачисленных в Центр, осуществляется на договорной основе. 5.3. Для зачисления ребенка в Центр родители (законные представители) предоставляют следующие документы: - заявление на имя директора; - копию свидетельства о рождении; 5.4. Дети, обучающиеся могут оставить Центр по следующим причинам: - заявление родителей (законных представителей); - изменение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии об образовательной программе и форме обучения; - выявившаяся невозможность дальнейшего обучения в Центре по заключению врачебной комиссии; - другие случаи, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 11 5.5. Права и обязанности детей, получающих помощь в Центре, их родителей, обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами Центра. 5.6. Обучающиеся и воспитанники Центра имеют право: - на свободу совести и информации, свободного выражения мыслей и убеждений; - на обжалование приказов и распоряжений администрации Центра в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - на бесплатное пользование информационными и другими ресурсами, услугами Центра; - на получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся проблем в развитии; - на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - на охрану жизни и здоровья; - на предоставление условий для полноценного развития; - на защиту своих прав и законных интересов; - на развитие своих творческих способностей и интересов; - на отдых в выходные, праздничные и каникулярные дни. Воспитанники обязаны: - соблюдать требования Устава Центра, правил поведения учащихся (воспитанников), других локальных актов, выполнять указания администрации Центра; - бережно относиться к имуществу Центра; - уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Центра; - выполнять законные требования работников Центра. 5.7. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 5.8. Родители (законные представители) имеют право: - выбирать формы обучения и образовательные программы; - защищать права и законные интересы ребенка; - присутствовать на педагогических советах, консилиумах и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с развитием своих детей; - участвовать в управлении Центром, принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с успеваемостью своих детей; - знакомиться с уставом Центра и другими документами. - вносить пожертвования для развития Центра; - 5.9. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: - соблюдать требования Устава Центра в части, касающейся их обязанностей; 12 - нести ответственность за воспитание и подготовку своих детей (в части посещения занятий, выполнения индивидуальных заданий); - по приглашению специалистов или администрации посещать Центр в дни родительских собраний и по индивидуальным вызовам; - другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Центре могут закрепляться в заключенном между ними и Центром договоре, который не может противоречить закону и настоящему Уставу. Права и обязанности работников Центра и условия оплаты их труда 6.1. Отношения между Центром и его работниками устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 6.2. Работники Центра имеют право: - на защиту своей профессиональной чести и достоинства; - на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Центра; - на обжалование приказов и распоряжений администрации Центра в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности; - на бесплатное пользование библиотекой, информационными фондами Центра, услугами учебных, в соответствии с настоящим Уставом и коллективным договором; - на выбор методов и средств обучения, обеспечивающих высокое качество организации образовательного процесса; - на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; - аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; - на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам. 6.3. Работники Центра обязаны: - соблюдать Устав Центра и правила внутреннего трудового распорядка; - строго следовать нормам профессиональной этики; - качественно выполнять возложенные на них трудовые обязанности, указанные в должностных инструкциях, трудовых договорах, квалификационных характеристиках; - соблюдать требования охраны труда, техники безопасности; - проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; - проходить периодические медицинские обследования; 13 - немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в Центре или об ухудшении состояния своего здоровья; - обеспечивать индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам, охранять и укреплять их физическое и психическое здоровье в соответствии с учетом здоровья и особенностями развития; - осуществлять коррекционную направленность образовательного процесса в случаях, когда этого требует состояние здоровья и особенности развития обучающихся; - поддерживать дисциплину в Центре на основе уважения человеческого достоинства учащихся и воспитанников. 6.4. Штат Центра формируется Центром самостоятельно. 6.5. К педагогической деятельности в Центре не допускаются лица, которым она запрещена действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по медицинским показаниям. 6.6. Работники принимаются в Центр на работу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Для них обязательны следующие документы: - паспорт (с указанием места жительства); - документ об образовании; - трудовая книжка; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - медицинская книжка; - справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. 6.7. При приеме на работу администрация Центра знакомит принимаемого на работу сотрудника со следующими документами: - коллективным трудовым договором; - уставом Центра; - правилами внутреннего трудового распорядка; - должностными инструкциями; - приказами об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; - другими документами, имеющими отношение к деятельности принимаемого работника. 6.8. Комплектование Центра работниками осуществляется на основе трудовых договоров, условия и порядок заключения которых не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. К работе в Центре могут привлекаться специалисты и другие работники на основе договоров гражданско-правового характера, по контракту. 14 6.9. На работу в Центр принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. 6.10. В случае необходимости деятельности работника на территории другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязанности по организации и оборудованию их рабочего места, в т.ч. условия для проведения индивидуальной и групповой консультативной, развивающей и коррекционной работы исполняет администрация этих образовательных организаций. Взаимодействие с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляется на основе договоров. 6.11. Трудовые отношения с педагогическими работниками Центра, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях: - повторного в течение года грубого нарушения устава Центра; - применения (в том числе однократного) методов воспитания, связанных с физическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; - появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. 6.12. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Центра норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только согласия заинтересованного работника, за исключением случаев, предусмотренных законом. 6.13. Администрация Центра обладает правом: - требовать выполнения своих распоряжений от сотрудников в рамках своей компетенции; - вносить на рассмотрение органов самоуправления свои предложения. 6.14. Администрация Центра обязана: - обеспечивать реализацию прав лиц, обратившихся за помощью в Центр, обучающихся; - не нарушать компетенции органов самоуправления Центра; - правильно организовать труд работников; - обеспечивать трудовую и производственную дисциплину; - соблюдать трудовое законодательство, правила охраны труда, техники безопасности; - обеспечивать благоприятный режим работы Центра, безопасные условия труда и учебного процесса; - создавать условия для дополнительного профессионального образования работников; - своевременно выплачивать работникам заработную плату. 15 6.15. Оплата труда работников Центра. 6.15.1. Система оплаты труда работников Центра устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.15.2. В области оплаты труда Центру предоставляется право самостоятельно решать следующие вопросы: - утверждать структуру, штатное расписание и устанавливать должностные оклады, ставки в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленного фонда оплаты труда; - проводить выплаты сотрудникам Центра сверх должностного оклада в соответствии с Положением об оплате труда и Положением о выплатах стимулирующего характера, принятых и действующих в Центре. 6.15.3. Нагрузка специалистов на учебный год устанавливается Центром самостоятельно. 6.16. Руководящие и педагогические работники Центра проходят аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.17. Руководство Центра обеспечивает условия для дополнительного профессионального образования педагогических работников Центра. VII. Информационная открытость Центра 7.1. Центр формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Центра в сети Интернет. 7.2. Центр обеспечивает открытость и доступность: 1) информации: а) о дате создания Центра, об учредителе Центра, о месте своего нахождения и филиалах (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; б) о структуре и об органах управления Центра; в) о о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, соответствующей образовательной программой; г) о руководителе Центра, начальниках отделов (при их наличии); д) о персональном составе специалистов с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; 2) копий: а) устава Центра; б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); г) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; 3) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; 16 4) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Центра и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте Центра в сети Интернет и обновления информации об организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. VIII. Средства и имущество Учреждения. 8.1. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Емельяновский район в лице муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» (далее по тексту - Собственник), действующее на основании Положения «О муниципальном казенном учреждении «Управление земельноимущественными отношениями и архитектуры администрации Емельяновского района», утвержденном постановлением Главы Емельяновского района от 29.12.2012 № 3935, в пределах отведенных ему полномочий. Отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. 8.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: имущество, переданное Учреждению его Собственником или Учредителем; средства, выделяемые целевым назначением из муниципального бюджета согласно утвержденной Учредителем бюджетной смете или в соответствии с краевыми целевыми программами; дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 8.3. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему 17 Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 8.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника имущества. Списание иного закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляется Учредителем. 8.5. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласования с Учредителем. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, которыми Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 8.6. Учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников 8.7.Собственник закрепляет за Учреждением в целях обеспечения её уставной деятельности, предусмотренной Уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество. 8.8. Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8.9.Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью 8.10.Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором с Собственником. 8.11.При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано: -эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество -обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; 18 -не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшение с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); -осуществлять ремонт имущества за счет средств, выделяемых Учредителем 8.12.Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Собственником Учреждения. Имущество, закреплённое за Учреждением, может отчуждаться Собственником в порядке и условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и правовыми актами органов самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий. 8.13.Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счёт внебюджетных источников. 8.14.Контроль за деятельностью Учреждения по использованию имущества осуществляет Собственник или лицо (орган), уполномоченное им. IX. Управление центром 9.1. Управление Центром осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и единоначалия, на основе настоящего Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Формами коллегиального органа управления Центра являются педагогический совет и общее собрание трудового коллектива Центра. Порядок выбора коллегиального органа управления Центра и их компетенция определяются Уставом Центра. 9.2. Высшим коллегиальным органом управления Центра является Общее собрание трудового коллектива Центра (далее - Общее собрание). Общее собрание проводится не реже одного раза в год. 9.3. Общее собрание: - принимает Правила внутреннего трудового распорядка Центра; - принимает коллективный договор Центра; - устав, изменения. 9.4. Решение Общего собрания принимается простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 его членов. 9.5. С целью решения основополагающих вопросов деятельности Центра действует Педагогический совет. Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным директором Центра. 9.6. Педагогический совет Центра: - определяет стратегии развития Центра; 19 - обсуждает и принимает локальные акты Центра, касающиеся уставной деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; - осуществляет выбор и анализ программ, обсуждение и утверждение авторских программ; - организует работу по распространению передового педагогического опыта; - рекомендует педагогических работников на курсы, стажировки, а также представляет к различным видам поощрения; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников; - направляет авторские программы на экспертизу в соответствующие организации; отслеживает своевременность получения дополнительного профессионального образования педагогическими работниками Центра. 9.7. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Центра. Председателем педагогического совета является директор Центра. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год. К работе Педагогического совета могут привлекаться другие работники Центра. 9.8. Педагогический совет собирается не реже двух раз в год. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 правомочных представителей. Решения педагогических советов оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Центре постоянно. 9.9. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер для коллектива центра и учитываются при издании приказов директором Центра. 9.10. Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Центра и ответственные лица, указанные в конкретном решении Педагогического совета. 9.11. Для решения отдельных организационных вопросов, входящих в компетенцию Центра, в Центре могут создаваться общественный или попечительский советы. Деятельность советов регламентируется соответствующими локальными актами. 9.12. С целью совершенствования методического и профессионального мастерства и для решения уставных целей и задач в Центре могут создаваться методический и экспертный совет, аттестационная комиссия, профессиональные объединения, творческие и методические группы педагогов, как на постоянной основе, так и временно. Их деятельность регламентируется соответствующими локальными актами. 9.13. Непосредственное управление Центром осуществляет директор, имеющий опыт работы в подобных организациях. Директор Центра назначается Учредителем. 20 Заключение, изменение, расторжение трудового договора с Директором Центра осуществляется Учредителем. К компетенции директора Центра относится: - совершение действий без доверенности от имени Центра, представление интересов Центра в государственных и местных органах власти, учреждениях и организациях, на предприятиях; - утверждение графиков работы Центра; - установление структуры управления деятельностью, утверждение штатного расписания Центра, его структурных подразделений в пределах выделенных средств фонда оплаты труда; - прием на работу, увольнение и расстановка педагогических кадров, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала; - установление размеров должностных окладов всех категорий работников, доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера работникам Центра; - применение поощрений и дисциплинарных взысканий к работникам Центра; - распределение объема выполняемой работы между сотрудниками Центра; - обеспечение условий для дополнительного профессионального образования педагогических работников; - прием детей в Центре и оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; - организация уставной деятельности Центра, осуществление контроля за ходом деятельности и результатами; - организация разработки локальных актов, системы документационного обеспечения и делопроизводства Центра, его программ и планов на текущий период, утверждение программ и учебных планов по представлению педагогического совета; - привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансового обеспечения и материальных средств; - обеспечение санитарно-гигиенического, противопожарного режимов, выполнение требований охраны труда, техники безопасности; организация материально-технического обеспечения, оснащения образовательного процесса, осуществляемого в пределах финансового обеспечения, в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями; - в пределах своей компетенции издание приказов, распоряжений, инструкций и указаний, обязательных для выполнения всеми воспитанниками и работниками Центра; - самостоятельное решение иных вопросов, не относящихся к компетенции Учредителя и органов самоуправления Центра. Директор Центра несет ответственность за: - организацию и качество уставной деятельности; - нецелевое использование бюджетных средств; 21 - принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств; - другие нарушения законодательства и требований Устава Центра. 9.14. Компетенция Учредителя Центра: 9.14.1. Орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образовании (орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в отношении Центра: - готовит предложения для принятия решения - осуществляет реорганизацию, ликвидацию Центра и утверждает состав ликвидационной комиссии; - назначает директора Центра и прекращает его полномочия; - заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с директором Центра; -осуществляет финансовое обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации; - определяет перечень особо ценного движимого имущества и направляет его на согласование в орган управления имущественных отношений субъекта Российской Федерации (муниципалитета); - предварительно согласовывает совершение Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"; - принимает решения об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях"; - определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Центра в соответствии с требованиями действующего законодательства; - определяет порядок составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Центра в соответствии с требованиями действующего законодательства; - определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Центра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; - осуществляет контроль над деятельностью Центра в соответствии с действующим законодательством; - готовит предложения для принятия решения органом управления имущественными отношениями субъекта Российской Федерации (муниципалитета) о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром органом орган управления имущественными отношениями субъекта Российской Федерации (муниципалитета), либо 22 приобретенным Центром за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества; - готовит предложения для принятия решения о согласовании распоряжения имуществом органом управления имущественными отношениями субъекта Российской Федерации (муниципалитета) с учетом установленных законодательством требований о распоряжении недвижимым имуществом Центра, в том числе передаче его в аренду; - согласовывает внесение Центром в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника с учетом требований, установленных действующим законодательством; - согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества с учетом требований установленных действующим законодательством; - осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 9.15.2. Орган управления имущественными отношениями субъекта Российской Федерации (муниципалитета) осуществляет следующие функции и полномочия в отношении Центра: - закрепляет имущество за Центром на праве оперативного управления; - определяет порядок составления и утверждения отчета об использовании закрепленного за Центром имущества; - согласовывает перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Центром учредителем или приобретаемого Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества; - дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром на праве оперативного управления либо приобретенным Центром за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, с учетом предложений органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования (орган местного 23 самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) в порядке, установленном действующим законодательством; - дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом Центра, закрепленным за Центром на праве оперативного управления, в том числе на передачу его в аренду, с учетом предложения органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования (орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством; - согласовывает внесение Центром в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника с учетом требований, установленных действующим законодательством; - согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством; - осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципалитета). X. Повышение квалификации работников Центра 10.1. Руководство Центра обеспечивает условия для дополнительного профессионального образования педагогических и других работников Центра. Дополнительное профессиональное образование работников Центра может осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных средств. 10.2. Дополнительное профессиональное образование педагогических и медицинских работников Центра проводится не реже одного раза в 3 года. XI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Центра 11.1. Центр может быть реорганизован в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.2006 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами. 11.2. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме: 24 1) слияния двух или нескольких учреждений, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника; 2) присоединения к Центру одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; 3) разделения Центра на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности; 4) выделения из Центра одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. 11.3. Центр может быть реорганизован, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования или права на участие в культурной жизни. 11.4. Центр может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. 11.5. По решению Учредителя Центра может быть создано автономное или казенное учреждение путем изменения типа существующего учреждения в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципалитета). Примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 11.6. Требования кредиторов ликвидируемого Центра удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 12.01.2006 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" может быть обращено взыскание. 11.7. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества. XII. Перечень основных локальных актов Центра 12.1. Центр имеет право принимать локальные акты, регламентирующие его деятельность, в форме: 1) приказов директора Центра; 2) положений; 3) инструкций; 4) правил; 5) графиков; 6) коллективного договора; 7) планов; 8) учебных планов; 9) расписаний занятий. 12.2. Положения локальных актов не могут противоречить настоящему Уставу. XIII. Заключительные положения. 25 13.1 Изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются по согласованию с Учредителем и вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 13.2.Устав, учрежденный Муниципальным казенным учреждением «Управление образованием администрации Емельяновского района» от 03 мая 2012 приказом № 184 утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава в порядке, установленном действующим законодательством. Устав принят Общим собранием трудового коллектива муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования». Протокол № 2 от 28 октября 2015 26